Внутренняя оптимизация сайта

Тема: SEO  |   Дата: 06.03.2014   |  Автор: Александр Длабик

Внутренняя оптимизация сайта – это изменение содержания наполняющих его текстов. Эта мера является необходимой для продвижения сайта в Интернете и проводится параллельно с внешней оптимизацией, поскольку имеет с ней много точек пересечения. Если внешняя оптимизация ориентируется на достижение высоких позиций в рейтинге поисковых систем, то внутренняя, по большей части, направлена на то, чтобы скрыть очевидные рекламные «трюки».

В идеале оба вида оптимизации сайта должны дополнять друг друга, но, к сожалению, достаточно часты перекосы в ту или иную сторону. Сайт либо переполнен seo-текстами (статьями, содержащими набор неприкрытых ключевых слов или чрезмерным восхвалением компании), которые являются не то, чтобы не интересными, но вообще не читабельными! Мозг лучше всего воспринимает сгруппированную информацию, изложенную гладко и эмоционально. Над сухим текстом – засыпаешь, а над статьёй, которая пестрит лексическими несуразностями – хочется то ли рыдать, то ли смеяться.  В свою очередь не имеет смысла наполнять дорогими и интересными статьями сайт, на который не придут посетители!

Ключевые слова должны быть! Главное вписать их в текст настолько гладко, чтобы читатель не успел обратить внимание на их присутствие! Если же посетитель сайта «спотыкается» на некоторых участках, значит, стиль изложения не соответствует требованиям внутренней оптимизации.  

Более сложная составляющая внутренней поисковой оптимизации заключается в совершенствовании технических характеристик ресурса.

Основные этапы этой части работы заключаются в:

  • Своеобразном способом дублирования информации в футер (подвал, зеркало сайта): в него необходимо перелинковать не только внутренние страницы сайты, но и значимые элементы меню.
  • Необходимо создать возможность для «перекрёстного» изучения сайта. Для этого внизу каждой странички создаётся графа: «Похожие материалы», в которых размещаются на ссылки аналогичной, исходному тексту, информации.
  • Важно проследить преемственность адресов страниц сайта главной странице компании. К примеру, если адрес главной страницы – http://ua-region.com.ua, то другие страницы должна быть расположены по принципу: http://ua-region.com.ua/page.html. Путаница с адресами приведёт к падению рейтинга в выдаче поисковых систем.
  • Требуется регулярно обновлять содержание сайта. Это не обязательно должны быть массивные статьи, содержащие десятки тысяч знаков. Достаточно с определённой периодичностью добавлять интересные сведенья, касающиеся отрасли деятельности компании, способах применения её продукции, проводящихся акциях и др.
  • От главной страницы должно идти не более 2-3 ветвей. Это означает, что не стоит создавать громоздкий ресурс, с многоярусными переходами с одной странички на другую, с другой – на третью. В идеале доступ ко всей информации должен содержаться в виде иконок на главной странице.
  • Наличие внутренних ссылок на страницы сайта – обязательное условие. К примеру, пользователь по запросу: «популярные CRM-системы», вышел одну из ответвлённых страниц сайта. Безусловно, он может и сам решить ознакомиться с вашим порталом подробнее. Но размещение «анкоров» (якорей, ссылок на другие страницы сайта) в тексте статьи, может дополнительно его к этому мотивировать. Кроме того употребление анкоров необходимо и в seo-текстах, размещённых на внешних платформах.
  • При создании текста для главной страницы сайта необходимо сузить количество используемых ключевых слов до 3-5, и проследить, чтобы все они соответствовали высокочастотному поисковому запросу.  
  • Если на сайте необходимо разместить большое количество насыщенной информации, особенно аналитического характера, то следует перед каждым подобным материалом создать анонс: краткий и максимально подстёгивающий любопытство читателей. Не лишним будет разбавить статью интересными цитатами, иллюстрациями (фотографиями, графиками, видео-файлами), добавить структурированные таблицы, возможность комментировать и размещать «like» на страницу в своём блоге или социальной сети.

Это далеко не полный перечень работ по внутренней оптимизации сайта, который необходимо выполнить, перед началом его активного продвижения в Интернете.