Три причины, по которым вам нужна база данных

Тема: Бизнес  |   Дата: 22.10.2014   |  Автор: Александр Длабик

SMM

База данных клиентов

Бизнес начинающего предпринимателя часто напоминает что-то вроде театра одно актера, где сам владелец вынужден выступать и в роли маркетолога, и продавца, и бухгалтера, и много кого еще. В результате у многих представителей малого бизнеса возникает сомнительная привычка хранить свою клиентскую базу данных в таблицах Excel. В этом, разумеется, нет ничего предосудительного, однако как только бизнес начинает разрастаться, такая привязанность становится весьма ощутимой помехой. Давайте разберемся, почему это так.

1. База данных содержит всю нужную информацию о клиентах

По мере роста вашего бизнеса, число и разнообразие контактов с клиентами также будет увеличиваться. Клиенты могут звонить вам по телефону, чтобы задать интересующие их вопросы, обращаться по электронной почте, оставлять комментарии на сайте, в блоге или в социальных сетях и т.д. В случае, если число ваших клиентов не превышает 50 человек, можно будет обойтись даже и рукописными заметками, поскольку вы наверняка сможете без труда их всех запомнить. Но как только ваш бизнес расширится, постоянно справляться с записями в блокноте или таблицами Excel станет весьма затруднительно. Тем не менее, эта проблема легко решается внедрением базы данных. Практически любая база данных позволяет не только делать записи, но и автоматически снабжает их временными метками.

Дополнительным преимуществом такого подхода служит возможность собирать чувствительную для пользователя информацию и создавать на ее основе персонализированные клиентские профили. Например, если ваш постоянный заказчик без ума от своего кота, то информация о том, как зовут этого кота, окажется далеко не лишней и позволит вам на протяжении многих лет сохранять с ним (заказчиком, а не котом) приятельские отношения.

2. База данных экономит силы и деньги

Известно, что стоимость привлечения нового клиента существенно выше стоимости удержания уже существующего. В зависимости от типа бизнеса, существуют определенные нюансы, которые должны быть отражены в записях базы данных, чтобы контакты с вашими клиентами оказались успешными. Например, в сфере медицинского страхования случается, что та или иная программа страхования требует ежегодного обновления страховых полисов. Медицинский страховой агент, на основе имеющейся у него базы данных, может составить список держателей полисов, которых в ближайший месяц ожидает повышение стоимости страхования и заранее предупредить их об этом телефонным звонком. Не следует недооценивать такие, на первый взгляд, бесполезные контакты. Практика показывает, что людям приятно, когда о них заботятся и проявляют интерес к их проблемам.

Если бы страховой агент пользовался вручную составленной бумажной картотекой или даже электронными таблицами, это заняло бы у него столько времени и сил, что он вряд ли успел бы вовремя уведомить всех своих клиентов. Таким образом, качественная база данных позволяет не просто сэкономить силы, но и способствует созданию доверительных отношений с клиентами.

3. База данных повышает продуктивность

Возможно, самой логичной причиной внедрения клиентской базы данных является то, что она позволяет вам работать гораздо более продуктивно. Если ваша компания развивается, то рано или поздно вы обнаружите, что времени катастрофически не хватает, – и первое, что в таком случае страдает, это качественный учет. Действительно, где же взять время на заполнение от руки карточек клиентского учета, поиск нужной информации в необозримой клиентской картотеке и тому подобные вещи? А если при этом клиент висит на телефоне, то как вспомнить, кто он такой, и о чем вы с ним только что минуту назад говорили? Имея же в наличии грамотно разработанную базу данных, вся нужная информация просто как на ладони. Вы буквально в считанные секунды формируете потребительское досье на позвонившего к вам клиента, еще даже не закончив обычного телефонного приветствия! К тому времени, как клиент назовет цель своего звонка, вам уже известна вся его история, и вы готовы к предметному разговору.

Большинство владельцев малого бизнеса начинают, как правило, с ограниченным бюджетом и поэтому должны распоряжаться своей прибылью более чем разумно. На рынке программного обеспечения нет недостатка в базах данных – это касается как платных, так и бесплатных аналогов. Кроме баз данных общего назначения, существуют и специализированные варианты, предназначенные для решения определенного ряда специфических задач, которые невозможно или нецелесообразно решать, используя обычные базы данных. Правильный подбор базы данных под свои нужды – мудрое решение, если вы планируете надолго задержаться в собственном бизнесе.



Если Вам понравилась статья — ставьте лайк и делитесь этой информацией!