Юзабилити

Тема: SEO  |   Дата: 07.03.2014   |  Автор: Александр Длабик

Юзабилити (от англ. Usability) – означает, одновременно, и лёгкость использования, и полезность. Термин популярен на просторах Интернета и несколько схож с его техническим синонимом, понятием  «эргономичности», которое в большей степени касается удобства для человека внешней формы предмета и степени комфортности обращения с ним.

Комплексный аудит сайта невозможен без определения его юзабилити. Соответственно, ни один интернет-портал не может приносить максимальной выгоды владельцу, если три ключевых составляющих юзабилити не совершенны. 

Юзабилити сайта включает в себя:

  1. Дизайн (визуальное наполнение, качество графических изображений, вёрстка, сочетание цветов, уникальность, степень соответствия корпоративной культуры и др.);
  2. Структуру (грамотное расположение ключевых блоков, рекламных материалов, навигацию);
  3. Наличие обратной связи с клиентом (тематические форумы, наличие FAQ, возможность отправить e-mail, получить полезную информацию, работа с рекламациями)

Часто владельцы сайтов допускают ряд ошибок эстетического свойства. Дизайн, хоть и должен нравиться заказчику, но обязан быть приятным для широкой аудитории. Иначе возникнет парадоксальная ситуация – пользователи, по достоинству оценивая репутацию компании, будут избегать посещения её сайта, а, следовательно, и не будут совершать «спонтанные» покупки (а это уже существенная брешь в бюджете любого предприятия). Поэтому в создании сайта так важен профессионализм дизайнера! Даже самый  креативный подход не сможет себя оправдать, если от эффектного оформления у клиентов будет появляться  рябь в глазах или ряд негативных ассоциаций. Поэтому анализ юзабилити дизайна включает изучение цветовой палитры, а так же психологической составляющей содержащихся на сайте изображений.

Структура сайта – это гарантия того, что клиент не убежит в страхе перед необходимостью «поломать» голову, прежде чем получить доступ к желаемой информации. Умение создавать удобный для пользователя каркас сайта, практически на вес золота, поскольку время человеческой жизни – бесценно. Регистрация или совершение покупки через ваш интернет-магазин по степени сложности не должно напоминать теоретические выкладки квантовой физики. Пользоваться вашим сайтом должно быть просто, как «дважды два»!  

Обратная связь с клиентом необходима по нескольким причинам. Во-первых, это возможность сохранить имидж компании в случае приобретения покупателем некачественных товаров (брак, повреждение при доставке). Если клиенту, подавшему жалобу, придётся ждать ответа более 3-х рабочих дней, вы можете быть уверены в том, что о непорядочности вашей фирмы станет известно всем знакомым покупателя, как в реальном мире, так и (что ещё хуже) в социальных сетях.

 Во-вторых, налаженная система форумов и наличие раздела FAQ  (часто задаваемые вопросы) облегчают работу менеджеров, которым не придётся ежедневно, словно попугаям, повторять одну и ту же информацию, пытаясь объяснить клиенту, казалось бы, очевидные факты.

К примеру, в текстах, посвящённых аудиту сайта, последнее время наблюдается чрезмерное употребления термина «юзабилити». Подразумевается, что большинство пользователей Интернета имеют представление о его значении. А по факту, человек начинает «гуглить» в попытках понять неизвестный ему термин и находит более подробную и понятную информацию на страничке вашего конкурента. Как вы считаете, какова вероятность того, что в подобном случае он станет их клиентом, а не вашим?

В третьих сайт должен быть живым! Т.е. Необходимо постоянно обновлять полезную для клиентов информацию. С учётом того, что все размещённые тексты можно использовать как инструмент продвижения бизнеса, терять их рекламные возможности крайне недальновидно.

Хорошее юзабилити повышает шанс того, что потенциальный клиент «подружиться» с сайтом вашей компании.



Если Вам понравилась статья — ставьте лайк и делитесь этой информацией!