7 самых нужных бизнесу социальных платформ

Тема: Бизнес  |   Дата: 16.02.2015   |  Автор: Александр Длабик

вредоносное ПО

Социальные сети для бизнеса

Семь самых необходимых бизнесу социальных сетей

Регистрация в перечисленных ниже семи социальных сетях является фактически обязательной для каждой уважающей себя компании, даже, если ее социальный профиль содержит лишь заурядные общие сведения.

Почему это так? Потому, что социальными сетями в качестве основного средства коммуникации пользуются сотни миллионов человек, где делятся самой разной информацией, включая также и коммерческую. Следовательно, любой компании, чтобы не кануть в пучину неизвестности, нужно, как минимум, хотя бы отметиться в наиболее популярных социальных платформах. Времена, когда компаниям достаточно было всего лишь пропечататься на «желтых» страницах справочников, уже давно минули. В наше время заниматься бизнесом, не имея профиля в социальных сетях, просто немыслимо.

Основными социальными сетями для бизнеса являются Facebook, Twitter, YouTube, LinkedIn, Pinterest, Instagram и Google+. Все они содержат инструкции, как создать бесплатную учетную запись, предназначенную специально для ведения бизнеса и/или страничку компании, а также указания по проведению рекламной кампании в сети, что особенно важно для удачного таргетинга. Каждая из этих социальных сетей предлагает заполнить специальную форму бизнес-профиля, в которой и будет размещаться вся необходимая информация о компании и ее услугах.

Почему Facebook является самой популярной социальной бизнес-платформой

Присутствие в Facebook – обязательное требование для любого бизнеса. На сегодняшний день это самая посещаемая социальная платформа, то есть именно здесь собирается наиболее многочисленная потенциальная целевая аудитория.

Хотя данная сеть используется, в основном, обычными людьми, делящимися преимущественно информацией личного характера, миллионы коммерческих брендов по всему миру используют для продвижения своих товаров и услуг фактически те же самые инструменты.

Первое, что нужно сделать в Facebook – это создать страничку компании и получить ее адрес в виде http://Facebook.com/Имя_вашей_компании. К выбору названия следует отнестись очень внимательно, поскольку в дальнейшем данный URL изменить будет невозможно.

Пользователи могут «лайкать» страницы компании и получать от нее обновления. Но поскольку эти обновления могут быть видны не всем фолловерам, многие компании прибегают к Facebook рекламе, особенно, если сообщение действительно звучит как «рекламный» призыв.

Что касается обновлений страниц компании, то лучше, если они будут выдержаны в разговорно-повествовательном ключе, и не будут содержать откровенной рекламы и прямых предложений о приобретении товаров и услуг.

1. Twitter– обязательная платформа для любого бизнеса

Подходит ли Twitter для ведения бизнеса? Да, разумеется. Именно поэтому он так популярен у компаний любого масштаба. Twitter, как известно, позволяет пользователям оставлять короткие сообщения до 140 знаков включительно. Это значит, что в такой короткий текстовый отрывок нужно поместить максимум полезной информации.

Для бизнеса Twitter является бесплатным инструментом прямого взаимодействия с клиентом. Поэтому маркетинговая реклама и пиар в Twitter являются вещами сами собой разумеющимися.

Twitter не делает различия между личными и бизнес-аккаунтами, поэтому для участия в соцсети и создания профиля компаниям достаточно заполнить обычную регистрационную форму. Хотя Twitter предоставляет также и платные услуги по размещению рекламы, чтобы сполна воспользоваться всеми его преимуществами, совсем не обязательно платить.

Так же, как и в Facebook, в Twitter лучшей бизнес-практикой является налаживание коммуникативных связей с клиентами и размещение информации о снижках, спецпредложениях и другой рекламы. Многие фирмы используют такие Twitter-инструменты, как Tweetdeck и Hootsuite, позволяющие управлять списками твитов и множественными Twitter-аккаунтами.

Кроме того, для Twitter характерно широкое использование хэштегов – специальных меток в виде знака решетки (хэша), употребляемого для пометки темы или ключевого слова. Такие тэги существенно облегчают поиск интересующей пользователя темы среди невероятного разнообразия твитов.

Для тех же, кто готов платить за расширение средств, направленных на привлечение целевой аудитории, в Twitter предусмотрены специальные бизнес-площадки, а также автоматизированная система покупки рекламы.

2. YouTube для маркетинга и презентаций

YouTube – главный видеохостинг в Интернет и совершенно незаменимый инструмент для владельца любого бренда.

Этот канал просто специально создан для размещения обучающих материалов, лекций, рекламных роликов, презентаций и т.п., поскольку способен визуально передать то, что невозможно выразить словами.

Поскольку Интернет-пользователи не отличаются терпением, длительность размещаемых рекламных видео-файлов не должна превышать 90 секунд. Но лучше всего не просто загружать на YouTube файлы, а создать свой собственный, регулярно обновляющийся, канал – это выведет ваш бизнес на новый уровень и позволит вашей целевой аудитории всегда оставаться в курсе последних новостей и предложений.

3. Instagram – полезный инструмент для организации конкурсов и презентаций

Instagram обладает огромным потенциалом и невероятными скрытыми возможностями для всякого, кто умеет им пользоваться. Его владельцем является самая популярная в мире социальная сеть, – Facebook – который и превратил Instagram в сеть визуального контента, используемую, главным образом, в качестве фотохостинга.

Именно по этой причине многие бизнесмены регистрируют отдельный Instagram-акккаунт и проводят маркетинговую политику, отличную от политики на Facebook. Instagram содержит контент, касающийся, преимущественно, развлечений и образа жизни – фотографии пищи, предметов быта, модной одежды и всего прочего, что производит визуальный эффект.

Кроме того, на Instagram часто проводятся фотоконкурсы, выставки и викторины. Поскольку Instagram позволяет также загружать небольшие видео, многие пользователи охотно этим пользуются, хотя длительность этих клипов гораздо меньше, чем на YouTube.

4. Pinterest – отличный способ привлечения женской аудитории

Pinterest – недорогой способ завоевания сердец женской аудитории. Эта сеть представляет собой сервис закладок, позволяющий пользователям загружать изображения, создавая, таким образом, обширные тематические коллекции. Люди постят изображения мест, которые они хотели бы посетить, вещей, которые хотели бы приобрести и т.д., создавая на сайте своеобразную атмосферу упорства в достижении целей и осуществлении своих желаний.

Ключевым фактором здесь служит то, что посетителями сайта являются, в основном, женщины. Соотношение числа женщин к числу мужчин составляет, примерно, 1 к 4. Поэтому на сайте особенно популярны материалы по домоводству и рукоделию.

Многие компании размещают на Pinterest оптимизированные кликабельные изображения со своего сайта получая, таким образом, дополнительный трафик. Данная сеть также позволяет включать в изображения продукции информацию о ценах, что способствует более эффективным продажам.

5. Google+ – ориентир в мире реального бизнеса

Дать внятную характеристику такой сети, как Google+ далеко не просто отчасти потому, что ее создатели сами не потрудились четко обозначить границы ее идентичности. Тем не менее, владельцы бизнеса интуитивно понимают, что регистрироваться в ней нужно обязательно хотя бы потому, что все действия, предпринимаемые в аккаунте Google+ влияют на поисковое ранжирование в самом Google. Особенно это полезно для локального бизнеса, поскольку он имеет шанс оказаться в топе локальной выдачи Google.

Кроме того, локальная выдача учитывает географическую привязку, проецируемую на Google Maps, а это значит, что те, кто пользуется этим приложением, окажутся в курсе физического расположения филиалов компании.

В общих чертах Google+ можно охарактеризовать как сеть, где бизнес имеет возможность встретить конкретного клиента и значительно расширить круг своей целевой аудитории.