Маркетинг в социальных сетях

Тема: SEO  |   Дата: 14.10.2014

SMM

Маркетинг в социальных сетях

Использование социальных сетей может сделать ваш бизнес гораздо более успешным, поскольку способствует привлечению большего числа клиентов. Клиенты получают возможность взаимодействовать с вашим брендом, а вы, в свою очередь, всегда можете быть в курсе их интересов и предпочтений. При определенных условиях маркетинг в социальных сетях (SMM) может оказаться оглушительно успешным, если, конечно, знать, как правильно его применять.

Что конкретно представляет собой SMM?

Маркетинг в социальных сетях, или SMM является формой интернет-маркетинга, где благодаря использованию социальных сетей достигаются цели маркетинговой коммуникации и узнаваемости бренда. Деятельность в социальных сетях в основном сводится к распространению с маркетинговыми целями текстового контента, изображений и видео.

Эта небольшая образовательная статья дает базовое понимание использования социальных сетей в качестве маркетингового инструмента. Из нее вы узнаете, как извлечь вполне ощутимую практическую пользу из виртуального мира социальных сетей.

SMM: составляем план

Перед тем, как запустить собственную SMM компанию, четко определитесь со своими целями. Начинать SMM компанию, не имея четкого плана действий, все равно, что отправляться в лес без карты – 100% заблудишься и потеряешься.

Поэтому обязательно, хотя бы в общих чертах, ответьте самому себе на ряд вопросов:

  • Чего конкретно вы хотите достичь с помощью SMM?
  • Кто входит в вашу целевую аудиторию?
  • Каковы ее предпочтения?
  • С какой целью она использует социальные сети?
  • Какую информацию вы хотите донести до своей целевой аудитории?

SMM: достижение целей

SMM является отличным помощником в достижении таких целей, как:

  • Получение на свой сайт целевого траффика
  • Улучшение показателя конверсий
  • Раскрутка бренда
  • Создание позитивного имиджа
  • Коммуникация и взаимодействие с ключевой аудиторией.

Степень достижения указанных целей служит ключевым показателем уровня доходности или убыточности бизнеса в социальных сетях.

Советы для успешного SMM

Приводим некоторые полезные советы для успешного старта маркетинговой компании в социальных сетях.

Планирование – как было сказано выше, построение маркетингового плана является обязательным. Кроме того, определитесь с контентом, который не оставит равнодушным вашу целевую аудиторию.

Контент – это самое важное – так же, как и в других областях онлайнового маркетинга, контент в социальных сетях также является главным действующим лицом. Убедитесь, что вы размещаете интересную и нужную вашим клиентам информацию. Неплохо, если контент будет не только хорошим, но и разнообразным: не ограничивайтесь исключительно текстами – смело размещайте на своей страничке картинки, инфографику и видео!

Создание устойчивого имиджа вашего бренда – использование социальных сетей в маркетинговых целях позволит вашему бренду оставаться узнаваемым, несмотря на существование большого разнообразия социальных платформ, где каждая из них обладает своими уникальными особенностями.

Блог – ведение блога – еще один чрезвычайно мощный инструмент, позволяющий делиться важной информацией со своими подписчиками. Блог вашей компании может выступать также и в качестве SMM блога.

Ссылки – несмотря на то, что сутью SMM является обмен уникальным контентом, исходящие ссылки на нужные и полезные материалы также всячески приветствуются. Излишне напоминать, что это должны быть ссылки на заслуживающие доверие ресурсы, иначе может пострадать имидж вашей компании.

Анализ конкурентов – обращайте внимание на деятельность своих конкурентов! Если они используют в своей работе какие-либо эффективные маркетинговые приемы, делайте так же, но лучше!

Используйте веб-ан6алитику для сбора статистики – невозможно адекватно оценить эффективность SMM стратегии без сбора статистических данных. Для этой цели в качестве бесплатного и, в то же время, очень мощного аналитического инструмента отлично подходит Google Analytics, который дает детальное представление о посещаемости вашей странички.

И, в заключение нашего краткого обзора, следует отметить, что нюансы раскрутки в социальных сетях зависят как от выбранной платформы, так и от тематики продвигаемого проекта – поэтому весьма вероятно, что вам придется для каждого конкретного случая разрабатывать свою уникальную стратегию продвижения.