7 главных направлений SEO 2014

Тема: SEO  |   Дата: 09.11.2014   |  Автор: Александр Длабик

SMM

Стратегии SEO 2014

Google в последние годы потрудился на славу, поэтому традиционные стратегии SEO, ее роль и задачи также изменились весьма существенно. Давайте взглянем, что же принес нам в этом плане 2014 год.

1. Возросшая важность Google-авторства

Все большее число предпринимателей начинает постепенно осознавать важность Google-авторства и серьезно относиться к авторским рейтингам, тем более, что в Google официально подтвердили их использование. К концу 2013 года Google уменьшил количество авторов в индексе на 15%, тем самым в очередной раз продемонстрировав свою приверженность исключительно высококачественному контенту. Это сразу же привело к снижению общего числа авторского контента в поисковой выдаче и повлекло резко возросший уровень конкуренции среди авторов.

Определяющими факторами ранжирования, как и прежде, остаются репутация автора, уровень доверия и качество опубликованного на сайте контента.

Также возникло подозрение, что контент, авторство которого не установлено средствами рейтинговой системы, утратит свою релевантность, то есть не будет ранжироваться ПС. Хотя в настоящее время положение дел еще не зашло так далеко, это служит серьезным предупреждением авторам, мотивируя их снабжать свои материалы авторскими реквизитами.

2. Социальные сети как ключевой фактор сетевого продвижения бренда

К 2014 году социальные сети стали фактически основным движущим фактором привлечения траффика и распространения контента. Согласно последним исследованиям, лидирующее положение по числу переходов по-прежнему занимает Facebook, благодаря которому сайты получили 21,25% от общего количества траффика. Не особо популярный в Рунете Pinterest занял 2-е место со своими 7%, а куда более известный Twitter продолжает плестись в хвосте, имея в своем активе лишь 1% рекламных переходов.

Поскольку Интернет буквально кишит сайтами, борющимися за место в поисковой выдаче, социальные сети представляются куда более простым средством для получения на свой сайт траффика и привлечения внимания целевой аудитории.

3. Понятие контент-маркетинга постепенно вытесняет термин SEO

Большинство экспертов считает, что «чистого» SEO в традиционном его понимании явно недостаточно. Отмечено также употребление термина «контент-маркетинг» (content marketing) в качестве синонима SEO. Несмотря на то, что эти два термина обладают значительными смысловыми различиями, все указывает на то, что контент-маркетинг является своего рода модернизированным SEO.

Это значит, что в центре внимания маркетологов по-прежнему остаются высококачественный контент, ключевые слова и прочие инструменты SEO, но этого явно недостаточно для занятия лидирующих позиций в поисковой выдаче в силу необычайно возросшего уровня конкуренции и пересмотра бюджетов в сторону их увеличения.

Тем не менее, применение лучших практических инструментов SEO полностью оправдано и в текущем 2014, и в 2015, и в последующие годы. Сочетание технических приемов SEO со стратегиями контент-маркетинга можно по праву считать настоящим секретными оружием интернет-маркетолога.

4. Переоценка роли гостевого блоггинга

В 2013 году гостевой блоггинг наделал много шуму. Маркетологи и сеошники славословили его возможности в плане линкбилдинга, продвижения бренда, завоевания доверия и авторитета, и т.п. Однако, с точки зрения экспертов, все же следовало отличать «плохой» блоггинг от «хорошего»:  первый был ничем иным, как просто охотой за ссылками, в то время как второй оказывался поставщиком высококачественного контента и средством влияния на целевую аудиторию.

Гостевой блоггинг и в настоящее время является отличным средством завоевания репутации и доверия. Кстати, качественные обратные ссылки по-прежнему в цене; однако, время спам-контента уже давно миновало.

5. SEO становится все более дорогим

До появления Панды создание эффективного контента не было таким уж сложным заданием. Достаточно было написать текст с ключевиками, получить пару ссылок и дело в шляпе. Но теперь все гораздо сложнее – для занятия высоких позиций в выдаче необходимы значительные инвестиции в контент и линкбилдинг. Именно с этими событиями связан рост востребованности такой профессии, как контент-менеджер, а создание команды специалистов по контент-маркетингу является главным направлением реализации любой маркетинговой стратегии.

Необходимость огромных инвестиций в SEO заставляет маркетологов внимательно следить за качеством размещаемого содержимого, а также со всей тщательностью отслеживать эффективность изменений на пути к достижению целей маркетинговой кампании.

6. Оптимизаторы становятся координаторами рабочих процессов

В связи с возросшей сложностью задач контентной оптимизации, сеошникам все больше отводится роль координаторов рабочих процессов. В то время как в прошлом сеошники обычно занимались одновременно созданием, оптимизацией и перелинковкой контента, теперь же эти обязанности полностью отошли к аутсорсинговым агентам. Сами же оптимизаторы все больше становятся менеджерами и руководителями проектов, – распределяющими обязанности, производящими назначения, оценивающими выполненные работы и т.д.

7. Увеличение конкуренции влечет повышение спроса на услуги SEO-специалистов

Ожесточенная конкуренция за места в поисковой выдаче обостряется сегодня до предела, что логично приводит к востребованности профессии сеошника и повышению спроса на услуги в сфере SEO. Поэтому разговоры о близкой кончине SEO явно преждевременны. Роль и задачи SEO со временем могут изменяться, все более вовлекаясь в общие стратегии контентного маркетинга, что может означать для SEO начало новой жизни, но никак не смерть.

Несмотря на то, что 2014 год принес нам много изменений в плане поисковой оптимизации, центральной ее сутью по-прежнему остаются такие цели, как повышение видимости сайта в поисковых системах, создание высокой репутации и привлечение целевого траффика.