Поисковая система

Тема: Основы интернета  |   Дата: 07.09.2015   |  Автор: Александр Длабик

Поисковая система

Какие бывают поисковые системы?

Поисковая система – это комплекс программ, объединённых под одним интерфейсом, позволяющий находить нужные пользователю сведенья в информационных потоках Интернета. 

Интернет не зря называют всемирной паутиной. В его сетях с момента зарождения постоянно хранится огромный массив информации, среди которой найти что-либо без использования современных поисковых систем, представляется практически невозможной задачей. 

Разработкой программного обеспечения, позволяющего сортировать данные Интернета и выдавать пользователю страницы, отвечающие как его запросу, так и определённым параметрам (возраст сайта, обновляемость контента, авторитетность ресурса и др.),  впервые озадачились в 1993 году. С тех пор рождались и теряли свои позиции сотни различных поисковых систем, самые популярные из которых успешно развиваются в настоящий момент и постоянно заняты модернизацией систем поиска информации. 

Суть работы всех поисковых систем заключается в создании программы-робота, которая анализирует и сортирует содержание сайтов, которые ранее были добавлены в её каталог. Идёт запоминание контента страниц (текста, изображений, видео- и аудио файлов, ссылочной массы), ранжирование сайта согласно критериям системы (своеобразная фильтрация, по результатам которой сайт займёт своё место в поисковой выдаче) и др. 

Поисковые системы могут быть глобальными (работающими по всему Интернету, без локализации по имени домена, языку) и локальными (анализирующими информацию на конкретном языке, под определённым доменным именем). Особой разновидностью являются необычные поисковики, либо ограничивающие информацию, которую пользователь может получить (например, по религиозным параметрам отбирают данные системы Koogle, ImHalal), либо предоставляющие дополнительные возможности (например, полную конфиденциальность пользователя предоставляют системы DuckDuckGo, Yauba) и др. 

Однако большинству пользователей Всемирной паутины важнее быстрый и удобный поиск любой информации. Поэтому бессменным фаворитом во всём мире является поисковая система Google. Остальные поисковики относительно равномерно распределены по миру, в зависимости от территориального размещения пользователей и возможностей. Иностранцы отдают предпочтение системам Yahoo!, Baidu, Bing, Ask. Русскоязычные пользователи обычно выбирают между Яндекс, Mail.ru, Рамблер, Нигма. В Украине главным конкурентом Яндекса по праву может считаться поисковая система МЕТА. Наибольший успех имеют системы, обладающие своим алгоритмом поиска или сочетающие лучшие находки более «продвинутых» конкурентов. 

Побочной особенностью любой поисковой системы является возможность использовать принцип её работы для коммерческих целей, прежде всего для рекламы бизнеса в Интернете.  В зависимости от того, как поисковая система воспринимает контент сайтов и отображает его в интерфейсе запросов пользователей, можно предугадать какие действия со стороны создателя сайта позволят занять более выгодные позиции в ТОПе раздач. Разработан целый комплекс мер продвижения сайтов (seo-оптимизация), посвящённый «завоеванию» той или иной поисковой системы, а зачастую нескольких популярных систем одновременно.



Если Вам понравилась статья — ставьте лайк и делитесь этой информацией!