Роль базы данных в бизнесе

Тема: Бизнес  |   Дата: 17.11.2014   |  Автор: Александр Длабик

Базы данных в бизнесе

Базы данных в бизнесе

Малый бизнес и базы данных понятия неразделимые. Базы данных способны содержать любую возможную информацию на расстоянии буквально одного клика. Коммерческие базы данных помогают владельцам малого бизнеса систематизировать информацию о своих клиентах, сотрудниках и партнерах.

Точно так же БД являются интегральной составляющей электронного бизнеса. Они позволяют предпринимателям хранить и анализировать наиболее существенную информацию о товарах, услугах, продажах так, чтобы адекватно реагировать на быстро изменяющиеся условия рынка.

Информация о продукции

Электронная база данных используется для хранения информации о производимой или продаваемой продукции. Она включает в себя, как правило, детализированное описание продукта, его технические характеристики, справочный номер, цену, доступность, рекламные предложения, информацию о поставщиках.

Складская БД может подсказать, сколько единиц продукции находится в данный момент на складах, в подсобках или на магазинных полках. Основанная на штрих-кодах система товарного учета позволит отслеживать все перемещения товара и соответственно обновлять информацию в базе данных, поэтому вам никогда не придется вручную пересчитывать запасы хранимой на складах продукции.

Точно так же база данных может уведомлять вас об исчерпании товаров определенной категории, так что вы сможете заказать дополнительную партию до того, как товар данной номенклатуры полностью закончится, а вовремя обновляя информацию в базе данных, можете быть уверены, что посетители вашего сайта всегда будут обеспечены исключительно свежей и актуальной информацией.

Информация о клиентах

В базе данных обязательно должна присутствовать информация о клиентах, включая полные имена и достоверные контактные данные. Записи для бизнес-клиентов могут содержать информацию о типе и величине их бизнеса, а также о сфере деятельности. Что касается потребителей, то в этом случае ценна любая информация относительно покупательной способности и предпочтениях вашей целевой аудитории.

Анализ транзакций

Для успешного ведения электронного бизнеса необходимо обладать о своих клиентах определенным объемом сущностной информации. Тщательно отслеживая и фиксируя запросы пользователя, историю его покупок, просмотры тех или иных товаров, вы можете составить детальную картину личных предпочтений и покупательного потенциала своих клиентов.

Персонализация

Составление детальных личностных профилей позволит вам персонализировать предложения, основываясь на покупательских предпочтениях ваших клиентов. Если ваш сайт продает, например, спортивную одежду, вы можете провести рекламную компанию, рассчитанную на молодых женщин информация о которых содержится в вашей базе данных, предпочитающих спортивные костюмы определенного бренда. Для назначения цены также можно использовать информацию из базы данных – например, для определенной категории клиентов БД может возвращать цену со скидкой на некоторые виды товаров.

Управление маркетинговой кампанией

Вы можете оценить эффективность проведенных вами маркетинговых кампаний и товарных предложений, проведя анализ транзакций и сгенерированных базой данных отчетов. Сравните продажи до и после и определите наиболее успешную кампанию. Проанализировав тенденции продаж той или иной продукции, вы сможете внести нужные корректировки в цены, ассортимент и количество товарных запасов.

Самообслуживание

Если уровень защищенности вашей базы данных достаточно высок, вы можете предоставить своим клиентам, поставщикам и партнерам доступ к определенным частям БД. Клиенты, например, могут просматривать историю своих заказов, а также статусы доставки невыполненных заказов и заказов, находящихся на стадии выполнения. Точно так же вы можете предоставить поставщикам доступ к товарному складу, чтобы они могли более эффективно планировать свои производственные графики, а специалистам по логистике – к информации о текущих заказах для составления графика доставки.