Раскрутка сайта

Тема: SEO  |   Дата: 12.03.2014   |  Автор: Александр Длабик

Раскрутка сайта – это стратегический манёвр, направленный на привлечение внимания широкой аудитории к продукции или услугам компании, ради реализации главной цели любого бизнеса – увеличения продаж.

Любая компания, предлагающая услуги по раскрутке сайта, оперирует эффектными понятиями, между тем (!) являющимися его непосредственными характеристиками. Например, выражение: «Для раскрутки вашего бизнеса мы используем комплексный подход» является тавтологическим, поскольку «раскрутка сайта» сама по себе  - комплекс пошаговых действий, обеспечивающий достижение максимального результата. Впрочем, никто не пытается вас обмануть, причина подобных преувеличений очевидна: необходимо и произвести впечатление на клиента, и не раскрыть фирменные секреты.  

Поэтому, прежде чем обращаться за помощью по раскрутке сайта, важно понять механизм её воздействия. Следует оговориться, что гарантировать увеличение продаж ни одна компания, занимающаяся раскруткой, не может. Это скорее бонус, который вы получите после завершения манёвров. Поэтому так важно сотрудничать с компанией, специалисты которой обладают стратегическим мышлением. То есть способны учесть все нюансы, влияющие на известность вашей компании в сети Интернет.

Описать суть раскрутки сайта можно двумя определениями: оптимизация и повышение рейтинга.

Процесс оптимизации включает в себя два этапа. Первый этап это работа по улучшению эргономичности сайта (дизайн и юзабилити),  содержанию контента (адекватность текстовой и графической информации), проверка HTML-кода страницы (ошибки в котором влияют на распознаваемость сайта поисковыми системами).

Второй этап принято называть «поисковой оптимизацией», поскольку его главной целью является создание и размещение seo-текстов (рекламных статей, содержащих ключевые фразы, теги). Выбор ключевых слов возможен только после проведения первого этапа: проанализировав содержание сайта, статистику посещаемости, частоту приобретения того или иного товара, можно сделать вывод о том, какие товары необходимо рекламировать в первую очередь.

Ключевое слово (фраза) – это попытка предугадать какими словами пользователь будет искать нужный ему продукт. Пример ошибки выбора ключевого слова может быть следующим: мы считаем, что клиент будет искать по запросу «качественные базы данных», а покупатель вводит в поисковую систему «полезные базы данных предприятий Украины». В итоге наш seo-текст окажется далеко не на первой страничке поисковой выдачи. Поэтому при подборе ключевых слов необходимо учитывать частотность запросов (НЧ – низкочастотные, СЧ – среднечастотные, ВЧ – высокочастотные) пользователями Интернета.  

Затем в бой идут действия, направленные на повышение рейтинга сайта. Рейтинг сайта определяется поисковыми системами автоматически. Повысить его можно при условии соблюдения ряда требований.

Необходимо:

  • увеличить ссылочную массу (чем больше сайтов будут ссылаться на вас, тем лучше. Этот метод имеет один нюанс – лучше разместить одну ссылку на авторитетном сайте, чем 10 на «левых». Поскольку во втором случае поисковая система может приписать вам такой же низкий статус);
  • оптимизировать текстовое содержание под требования поисковых систем (индексация сайта);
  • обеспечить наличие уникальных материалов, созданных для людей (причём процент подобных текстов на сайте должен превышать количество seo-текстов). 

Показателями эффективности раскрутки сайта являются высокая посещаемость (с разных IP-адресов), повышение позиции сайта в поисковой раздаче (в зависимости от потребностей можно занять позицию в ТОП-10, ТОП-5, ТОП-1) и, конечно же, увеличение количества клиентов.

Кстати, после начала проекта по раскрутке сайта, будет неплохо делать записи в электронной базе данных, содержащие информацию о том, из какого источника клиент узнал о существовании вашей компании. Это будет неплохим способом контролировать процесс раскрутки. Ведь если вы всерьёз решили нанять специалистов по раскрутке сайта, то важно не пускать дело на самотёк и совместно составить чёткий план действий. Хорошо продуманная тактика уже половина победы.