8 советов как избежать несоответствия между числом кликов и числом посещений

Тема: SEO  |   Дата: 20.04.2015   |  Автор: Александр Длабик

переход на сайт

Надежная рекламная компания

Каждый, кто запускает рекламную компанию может столкнуться с явлением, когда число кликов на рекламном объявлении не соответствует числу переходов по этому самому объявлению.

Такое поведение обусловлено рядом факторов, но следует понимать, что подобное расхождение не всегда возможно (да и не всегда нужно) устранять.

Совет №1: определите масштаб проблемы

Первое, что нужно сделать при выявлении такого несоответствия, это определить масштаб проблемы: является ли она частным случаем, характерным только лишь для данного рекламного объявления или данной рекламной кампании?

Каковы временные рамки существования этого несоответствия, и случалось ли нечто подобное в прошлом? Если это единичное явлеие, то здесь работают одни методы, если же это более общий случай, то совсем другие.

Поэтому, прежде всего, следует дать ответ на следующие вопросы:

  1. Начиная с какого времени наблюдаются подобные несоответствия и насколько они постоянны?
  2. Относится ли данная проблема к какому-либо отдельному рекламному объявлению/кампании или же ко всем сразу?
  3. Если в прошлом вы уже сталкивались с чем-то подобным, проведите сравнительный анализ этих ситуаций.

Совет №2: Убедитесь, что рекламные объявления ведут на нужные посадочные страницы

Не нужно быть программистом или обладать особыми навыками, чтобы справляться с подобного рода проблемами.

Очень часто достаточно нескольких секунд, чтобы определить техническую причину несоответствия.

Кликните на объявлении и внимательно отследите адрес целевой страницы. При запуске рекламной компании, например в том же AdWords, обязательно должна присутствовать связка между аккаунтами AdWords и Analytics. Если аккаунты не связаны, это обязательно приведет к расхождению в количестве кликов и посещений. Именно поэтому, целевой адрес должен содержать соответствующие метки, связывающие посещение целевой страницы с кликом по объявлению.

Совет №3: Установите расширение от Гугл Tag Assistant для вашего браузера

Следующим шагом после того, как вы проверили корректность связки AdWords и Analytics, должна быть проверка корректности кода самого установленного на сайте Analytics.

Именно для такого обнаружения проблем с Google Analytics и предназначено расширение Tag Assistant, поскольку ошибка в коде Аналитикс является одной из самых распространенных причин расхождения в статистике.

Вы просто устанавливаете расширение, переходите на целевую страницу, и сразу же видите результаты: если иконки синего или зеленого цвета, то, скорей всего, все в порядке; если же они красные, значит есть какие-либо проблемы.

Если вы работаете не с Гугл, используйте HTTP-сниффер – например, KISSmetrics или же Clicky.

Совет №4: Корректная интерпретация отчетов

Являются ли расхождения в статистике действительными несоответствиеми или же это результат некорректной интерпретации данных отчетов? Хотя все данные AdWords импортируются в отчеты Analytics непосредственно из самой AdWords, в некоторых случаях данных аккаунтов AdWords и Analytics могут существенно отличаться.

Такое происходит, например, если с одним аккаунтом Google Analytics связано более одного аккаунта AdWords. В этом случае объем данных в отчете Google Analytics может оказаться существенно больше.

Еще одной причиной такого видимого расхождения становятся фильтры, могущие исключить данные из отчетов.

Также при сравнении больших временных диапазонов может оказаться, что аккаунты AdWords и Analytics какое-то время не были связанными.

Совет №5: Примите как должное, что в статистических расхождениях нет ничего ужасного

Если вы выполнили все указанные выше рекомендации, а расхождения все еще сохраняются и вы никак не можете от них избавиться, – просто смиритесь с их существованием.

Лучше знать, что ты сделал все от тебя зависящее, чем сознавать, что по твоей вине многое осталось несделанным. К тому же всегда следует помнить, что разные системы аналитики используют различные метрики и разную методологию.

Совет №6: Примите как факт, что не существует такой вещи, как уровень расхождения в пределах нормы

Как только вы устранили все технические ошибки и более-менее смирились с наличием «остаточного» несоответствия, то мало-помалу должны были прийти к выводу, что клики и посещения вещи не просто разные, но совершенно несравнимые!

Это значит, что расхождение в 10% совсем не обязательно означает хорошую организацию рекламной компании, точно так же, как расхождение в 70% не обязательно является показателем наличия технических проблем.

Совет №7: Не используйте метрику количества посещений

Вы уже поняли, что количество кликов и посещений никогда не бывает одинаковым. В таком случае можно подыскать более подходящую метрику из числа тех инструментов, которые предоставляет используемая вами система аналитики. К сожалению, практически ни одно из них не работает прямо «из коробки», так что, возможно, вы захотите создать свою собственное средство.

Совет №8: Пользуйтесь сервисами коротких ссылок

Если вы все же решили подыскать более подходящую метрику, чем клики, воспользуйтесь сервисами сокращения ссылок типа bit.ly или goo.gl. Эта методика представляет собой еще один дополнительный шаг в направлении расширения «воронки» посещений.

Теоретически, отчеты системы по кликам и переходам должны фактически совпадать с числами от bit.ly (goo.gl). Ну, или быть очень близкими.

Если вы последуете советам №7 и №8, то вскорости обнаружите, что в вашем распоряжении оказалось аж две очень надежных метрики, позволяющих эффективно справляться с проблемой кликов и посещений любой будущей рекламной кампании!