Навигация сайта

Тема: Веб-разработка  |   Дата: 04.03.2014   |  Автор: Александр Длабик

Навигация сайта

Правильная навигация вашего сайта

Навигация сайта – это способ помочь посетителю извлекать из вашего сайта нужную ему информацию. При грамотной сео-оптимизации каждая страница портала должна индексироваться поисковыми системами. То есть любой пользователь может выйти на вас сотнями комбинациями из ключевых слов. Вопрос в том – сколько он пробудет на сайте и принесёт ли его посещение выгоду?  Причём далеко не факт, что он окажется сразу на главной странице. Следовательно, абсолютно каждая страница сайта должна быть понятной и содержать максимум полезной и интересной посетителю информации. Высокое качество контента должно сопровождаться интуитивно понятной навигацией.

Проверить насколько этот критерий соответствует действительности достаточно легко – нужно только попросить ребёнка в возрасте до 12 лет найти на сайте конкретные данные.  До этого возраста у детей не в полной мере развита способность, длительное время концентрироваться на скучных им вещах. Этот навык вырабатывается у взрослых в течение долгих и упорных лет получения высшего образования… Если навигация сайта не была продумана, с большой вероятностью вы сможете быстро услышать: «Давай поищем на другом сайте, этот какой-то не такой».  Можно спорить до потери пульса, выдвигая сотню рациональных аргументов. Но факт остаётся фактом – ни отличный дизайн, ни суперкачественная продукция, не смогут заставить человека пользоваться вашим сайтом.

Если, зайдя на одну из страниц портала, человек будет испытывать неловкость, путаясь в навигации, можно смело ставить на то, что он никогда больше к вам не вернётся. Конкуренция в интернете слишком велика, поэтому маркетинговая стратегия сайтов строится на трёх простых принципах: «Быстрее. Проще. Удобней». Конечно, у посетителей не должно создаваться ощущения, что перед ними сайт-однодневка, но  впечатлять с помощью громоздкой системы управления - бессмысленно. В конце концов, мало кому понравится оказаться в роли героя из сказки, которому говорят: «Идти туда, не знаю куда - принеси то, не знаю что». Усложнять навигацию, перегружать её бесконечным количеством гиперссылок и намеренно путать потенциального клиента можно только, если вашей изначальной целью было выставить его глупцом. В противном случае, создавая навигацию, необходимо учитывая эргономические особенности человека. Прежде всего - законы восприятия графических данных.

Работа с плохо структурированной информацией напоминает дантовские круги ада. Поэтому главным в навигации является чёткое следование логике. Понятная структура даст посетителю понять, где он находится и что ему нужно сделать, чтобы получить требуемый результат.

Одна из самых больших ошибок – это перенасыщать сайт необычными графическими иконками, всевозможными спецэффектами при их нажатии. К чему фейерверк, если человек просто не захочет по ним переходить? Оформление должно быть не просто способом украсить сайт и развлечь посетителя, но подтолкнуть его к сотрудничеству с вами. Навигация – это незримый способ взаимодействия с посетителем. Поэтому лучше, когда она является добрым наставником, ведущим к «свету», а не блуждающим болотным огоньком, заводящим путника на болотную трясину.

Из продуманной структуры сайта легко «собрать пазл» - навигационные элементы (пункты меню, разделы). Глядя на них, посетитель должен чётко понимать, что его ждёт после перехода. В случаях, когда ожидания не оправдываются, вы теряете потенциального клиента. И не имеет значения, насколько навороченный сайт удалось создать дизайнеру по вашему техническому заданию. Перефразируя революционные лозунги, скажем «Даёшь сайт «для людей»