Маркетинговый аудит за 6 шагов

Тема: SEO  |   Дата: 02.03.2015   |  Автор: Александр Длабик

маркетинговый аудит сайта

Маркетинговый аудит сайта

Когда речь заходит о высоком месте в поисковой выдаче, даже самая незначительная мелочь может иметь решающее значение. Но бывает так, что у сайта явные проблемы, а времени катастрофически не хватает. Зачастую непонятно даже с какого конца браться за их устранение. Если это так, то вот вам рекомендация: посвятите 15 минут в неделю анализу 5 самых эффективных, с вашей точки зрения, страниц своего сайта. Затем проведите поэтапный поисковый аудит этих страниц, следуя изложенным ниже пунктам.

1. Проанализируйте тэги описания страниц

Каждая страница сайта должна обладать заполненным метатэгом <description>. Описания являются краткими изложениями текста страниц и показываются в результатах поиска вместе со ссылками на эти страницы.

Описания страниц должны удовлетворять следующим простым правилам:

  1. Они не должны быть слишком длинными. Если описания окажутся длиннее 150 символов, они будут обрезаны поисковиками. Описания должны быть краткими, емкими и насыщенными ключевыми словами.
  2. Они должны быть уникальными. Целью описания является информирование пользователя о содержимом страницы. Если описания не уникальны, то их использование лишено смысла.
  3. Они не должны содержать название страницы. Дублирование в описаниях названий страниц выглядит довольно странным. Описания должны раскрывать смысл названия, а не просто его повторять.

2. Проанализируйте названия страниц сайта

Название страницы – один из основных источников получения информации о качестве страничного контента. В HTML коде название страницы помещается между тегами <title> и </title>.

Правила для названий страниц:

  1. Названия должны быть уникальными, чтобы отвечать требованиям поисковой оптимизации.
  2. Названия должны быть краткими, поскольку поисковики показывают только первые 70 символов.
  3. Названия не должны содержать доменного имени, поскольку оно уже присутствует в адресе.

3. Оптимизируйте тег основного заголовка

На странице самым важным является тег  заголовка H1, имеющий вид  <h1> Текст_заголовка </h1>. В заголовке обязательно должна присутствовать ключевая фраза. И cамое главное, страница не должна содержать много таких заголовков, иначе она рискует оказаться на обочине поисковой выдачи. В идеале, такой заголовок должен быть один, а все другие заголовки следует помещать в теги <h2> или <h3>.

4. Проведите поисковую оптимизацию изображений

Изображения и графика оживляют веб-страницы и делают их качественнее в глазах поисковиков. Но для достижения наилучшей эффективности каждая картинка должна быть снабжена так называемыми альтернативными атрибутами, или же Alt-текстами.

Alt-текст представляет собой описание того, что изображено на картинке, которое всякий раз выводится на ее месте, если картинка по каким-либо причинам не может загрузиться. Альтернативный текст тоже, как правило, содержит одну из ключевых фраз.

5. Проведите оптимизацию анкоров

Про необходимость входящих ссылок наслышаны все. Они очень важны, поскольку позволяют находиться в поисковой выдаче сайтам, найденным не по релевантности запроса пользователя, а по релевантности ссылочного ранжирования. Иными словами, в контенте страницы нет словосочетания, которое задал пользователь в строке поиска, но оно присутствует в тексте  ссылки (анкоре), которая ведет на данную страницу с другого сайта.

Теперь скажем пару слов про основные правила составления анкорных текстов:

  • Избегайте текстов вроде «Нажмите здесь». Анкор должен содержать прямое или разбавленное вхождение ключа.
  • Анкоры должны быть уникальными, поскольку поисковики «склеивают» ссылки с одинаковым текстом.
  • Анкорные тексты должны быть читаемыми, осмысленными и не содержать ошибок.
  • Анкорный текст должен быть тесно связан с тематикой сайта.
  • Анкоры не должны содержать повторения ключей.

6. Снабдите свой сайт эффективными «призывами к действию»

Убедитесь, что ваш сайт содержит все необходимые призывы к пользователю совершить нужное вам действие. Как ни странно, более 70% сайтов не уделяют этому никакого внимания. Помните, что пользователь должен четко осознавать, что же его ожидает, если он последует вашему призыву. Если это не так, то призыв с большой долей вероятности просто отпугнет пользователя, поскольку призыв не только призывает к действию, а еще и убеждает пользователя совершить действие, отбросив всяческие сомнения.

После окончания пошагового аудита упомянутых выше 5 страниц, вы можете заметить весьма значительное улучшение их ранжирования поисковыми системами, а это значит, что сможете применить тот же самый подход и к остальным страницам своего сайта.