Маркетинговый аудит за 6 шагов
Тема: SEO | Дата: 02.03.2015 | Автор: Александр Длабик Маркетинговый аудит сайта Когда речь заходит о высоком месте в поисковой выдаче, даже самая незначительная мелочь может иметь решающее значение. Но бывает так, что у сайта явные проблемы, а времени катастрофически не хватает. Зачастую непонятно даже с какого конца браться за их устранение. Если это так, то вот вам рекомендация: посвятите 15 минут в неделю анализу 5 самых эффективных, с вашей точки зрения, страниц своего сайта. Затем проведите поэтапный поисковый аудит этих страниц, следуя изложенным ниже пунктам. 1. Проанализируйте тэги описания страницКаждая страница сайта должна обладать заполненным метатэгом <description>. Описания являются краткими изложениями текста страниц и показываются в результатах поиска вместе со ссылками на эти страницы. Описания страниц должны удовлетворять следующим простым правилам:
2. Проанализируйте названия страниц сайтаНазвание страницы – один из основных источников получения информации о качестве страничного контента. В HTML коде название страницы помещается между тегами <title> и </title>. Правила для названий страниц:
3. Оптимизируйте тег основного заголовкаНа странице самым важным является тег заголовка H1, имеющий вид <h1> Текст_заголовка </h1>. В заголовке обязательно должна присутствовать ключевая фраза. И cамое главное, страница не должна содержать много таких заголовков, иначе она рискует оказаться на обочине поисковой выдачи. В идеале, такой заголовок должен быть один, а все другие заголовки следует помещать в теги <h2> или <h3>. 4. Проведите поисковую оптимизацию изображенийИзображения и графика оживляют веб-страницы и делают их качественнее в глазах поисковиков. Но для достижения наилучшей эффективности каждая картинка должна быть снабжена так называемыми альтернативными атрибутами, или же Alt-текстами. Alt-текст представляет собой описание того, что изображено на картинке, которое всякий раз выводится на ее месте, если картинка по каким-либо причинам не может загрузиться. Альтернативный текст тоже, как правило, содержит одну из ключевых фраз. 5. Проведите оптимизацию анкоровПро необходимость входящих ссылок наслышаны все. Они очень важны, поскольку позволяют находиться в поисковой выдаче сайтам, найденным не по релевантности запроса пользователя, а по релевантности ссылочного ранжирования. Иными словами, в контенте страницы нет словосочетания, которое задал пользователь в строке поиска, но оно присутствует в тексте ссылки (анкоре), которая ведет на данную страницу с другого сайта. Теперь скажем пару слов про основные правила составления анкорных текстов:
6. Снабдите свой сайт эффективными «призывами к действию»Убедитесь, что ваш сайт содержит все необходимые призывы к пользователю совершить нужное вам действие. Как ни странно, более 70% сайтов не уделяют этому никакого внимания. Помните, что пользователь должен четко осознавать, что же его ожидает, если он последует вашему призыву. Если это не так, то призыв с большой долей вероятности просто отпугнет пользователя, поскольку призыв не только призывает к действию, а еще и убеждает пользователя совершить действие, отбросив всяческие сомнения. После окончания пошагового аудита упомянутых выше 5 страниц, вы можете заметить весьма значительное улучшение их ранжирования поисковыми системами, а это значит, что сможете применить тот же самый подход и к остальным страницам своего сайта. |