Как малый бизнес может составить в SEO конкуренцию гигантам

Тема: SEO  |   Дата: 15.04.2015   |  Автор: Александр Длабик

продвижение малого бизнесу

Малый бизнес и SEO

Поисковый маркетинг продолжает набирать популярность, так как поиск нужной информации в Интернет давно уже превратился из виртуального приключения в обычное житейское дело. Практически любой бизнес, независимо от его величины и сферы деятельности, обладает определенной степенью присутствия в Мировой Паутине, где все только тем и занимаются, что стремятся занять как можно более высокую позицию в SERPе – результирующей выдаче поисковых машин.

Поскольку сайты крупных компаний и корпораций обладают буквально миллионами обратных ссылок, тоннами контента и огромным количеством посетителей, неудивительно, что именно они, как правило, и оказываются в топе поисковой выдачи, когда речь заходит о коммерческих продуктах. В какой бы нише вы не работали, у вас всегда найдется хотя бы один конкурент, который приложил больше усилий (выделил больше ресурсов) и потратил больше времени для того, чтобы понравиться поисковым системам.

Так как же вы, скромный предприниматель с минимальным опытом и ограниченными финансовыми возможностями, сможете противостоять такому мощному доминированию?

К счастью, раскрутка сайта давно уже не определяется большими объемами вложений в SEO. Не играют решающей роли и возраст сайта, число обратных ссылок и даже количество высококачественного контента – значение имеет лишь релевантность для пользователя веб-страницы или всего сайта. Вооружившись этими сведениями, вы вполне сможете разработать стратегию, позволяющую получить ощутимое преимущество даже в условиях чрезвычайно агрессивной конкурентной среды.

Нишевая специализация

Самое лучшее, что вы можете сделать, это сконцентрировать все свои усилия в каком-то одном направлении. Интуитивно может казаться, что лучшей видимости в поисковых системах можно добиться максимально большим охватом ключевыми фразами смежных областей деятельности, однако это мнение ошибочно. Попытка охватить как можно большее число поисковых запросов приводит, как правило, к снижению релевантности каждого отдельного ключевика. В то же самое время, использование даже весьма ограниченного количества тщательно подобранных тематических ключевых фраз может обеспечить гораздо лучшую поисковую видимость.

Используйте стратегию длинных ключевых фраз

Использование длинных ключевых фраз преследует ту же самую цель. Если специализированные ключевые фразы обеспечивают вам максимальную релевантность, то ключевики с длинным «хвостом» заставляют жертвовать высокочастотниками с низким потенциалом ранжирования во имя низкочастотников с высоким потенциалом.

Такого рода низкочастотники представляют собой довольно длинные фразы, вплоть до коротких предложений. Подняться в поисковой выдаче с помощью длинных ключевых фраз гораздо легче, чем с помощью коротких, – несмотря на то, что они приносят существенно меньше траффика, именно длинные ключевики представляют наибольшую ценность для малого бизнеса в плане его конкурентоспособности.

 Оптимизация под региональную выдачу

Еще одним способом одержать победу в конкурентной борьбе является локальный таргетинг. Региональная поисковая выдача становится все более важной и релевантной, поэтому в современных интернет-реалиях качественная местная парикмахерская может выглядеть предпочтительнее элитного столичного салона.

Даже если ваш бизнес вышел на национальный или даже международный уровень, вы все равно можете занять нишу регионального значения, и для этого существует несколько взаимосвязанных способов.

Во-первых, следует принимать активное участие в публичных мероприятиях и всячески развивать сообщество, связанное с именем вашего бренда. Станьте завсегдатаем ярмарок, фестивалей, тематических собраний и т.п. Ваше непосредственное участие позволит не только накачать мускулы вашего бизнеса, но и будет способствовать более успешному SEO, поскольку все отчеты, а также сами презентации, могут быть доступны пользователям в режиме онлайн.

Во-вторых, размещайте на своем сайте только качественный, оптимизированный под локальную выдачу, контент, включая региональные пресс-релизы компании, а также исключительно трастовые ссылки. Это один из самых простых путей приобрести публичность и одновременно повысить ранжирование своего сайта.

Отзывы, обзоры и комментарии, оставляемые региональными пользователями на узлах сервисов агрегации локального поиска, таких как Yelp или TripAdvisor, играют весьма существенную роль в плане регионального SEO. После того, как Google выкатил свой новый алгоритм «Голубь» (пока только для англоязычных сайтов), сервисы местного поиска получили огромное дополнительное преимущество, и теперь сайты с большим количеством положительных отзывов занимают в поисковой выдаче гораздо более высокое место, чем аналогичные сайты с малым числом позитивных отзывов или вообще без таковых.

По сути, важность сервисов типа Yelp выросла настолько, что размещенный в их каталоге профиль компании зачастую ранжируется выше страничек ее официального сайта. Теперь малому бизнесу не нужно волноваться насчет массовой генерации контента, линкбилдинга, наращивания ссылочной массы – вместо этого достаточно позаботиться о наличии необходимого количества положительных пользовательских отзывов.

В-третьих, необходима максимизация локальности контента. Это значит, что локальный поиск суживается и становится как можно более локальным, благодаря чему малый бизнес получает возможность победить в конкурентной борьбе своих более крупных соперников, особенно если они находятся в одном городе.

В-четвертых, используйте возможности местного поиска, результаты которого имеют огромное значение, поскольку формируются на основании вашего текущего местоположения.

Использование «личностного» фактора

Кроме оптимизации под местные поисковые запросы, вы можете резко увеличить свои шансы на победу в конкурентной борьбе, используя в стратегии продвижения своего бренда «личностный» фактор. Чем крупнее бизнес, тем менее он персонализирован, но малый бизнес лишен этого недостатка и вполне может внести в свои отношения с клиентами некий оттенок «душевности».

Вы можете создавать группы последователей в социальных сетях, и чем выше будет ваша активность, тем выше вы поднимитесь в выдаче поисковых систем.

Размещайте на своем сайте только качественный контент

Создание узнаваемого бренда, завоевание авторитета и доверия невозможно без частой публикации на сайте качественного контента. Одни компании используют с данной целью блог на сайте, в то время как другие создают и распространяют электронные книги, подкасты, видео и т.д. Ключевым моментом в деле создания узнаваемого бренда с помощью содержимого можно считать качество и постоянство публикаций, что ведет к максимальной отдаче инвестиций с одной стороны, и формированию устойчивого положительного имиджа компании с другой.

Заключение

К вершине поискового ранжирования не существует короткого пути, но используя региональную стратегию и обладая определенной ловкостью, по определенным ключевым позициям предпринимателю малого бизнеса вполне по силам обойти своих более сильных конкурентов. Разумеется, вы не сможете соперничать с более крупными игроками количеством ключевых фраз, но зато сможете превзойти их релевантностью по выбранным поисковым запросам.