Корпоративный блог: стратегия и тактика

Тема: Бизнес  |   Дата: 06.04.2015   |  Автор: Александр Длабик

 корпоративный блог

Как вести корпоративный блог?

Многие организации, занимающиеся продажами с помощью контента или с использованием социальных сетей, и обладающие желанием персонализировать коммерческие предложения, реализуют свои усилия посредством блога. Несмотря на то, что идея продающих блогов далеко не нова, и очень многие компании обладают корпоративными блогами, есть и такие, что считают подобное поведение нерациональным. Безусловно, обладание корпоративным блогом ни в коей мере не является обязательным, – тем не менее, существует множество причин, по которым лучше иметь блог, чем не иметь.

Заметим, что в настоящее время ведется немало дискуссий по поводу ценности, будущего и даже самой нужности предпринимательской блогосферы, ввиду наступления эры «визуального контента» и эпохи «перегруженности контентом». Не советуем тратить время на такого рода дискуссии – вместо этого лучше заняться анализом того, что лично вы понимаете под выражением «идеальная целевая аудитория». Именно в этом суть маркетинга. Взгляните на свой бизнес глазами потенциальных клиентов – ответы на какие вопросы им бы хотелось от вас услышать?

Чем же в действительности является блог?

Блоги представляют собой онлайн-площадки для создания уникального контента оформленного в виде т.н. блог-постов (сообщений). Блоги обладают рядом давно уже ставших привычными возможностей, таких как оставление комментариев, ссылки, новостные агрегаты. Но активация этих возможностей не является необходимой, поскольку корпоративный бизнес-блог не должен выполнять рекламных функций: его задача доносить до пользователя информацию в виде регулярно обновляемых постов.

Основной его целью является, как правило, привлечение потенциальных клиентов или партнеров, донесение до целевой аудитории актуальной информации и обеспечение конверсий, включая и социальные. Поскольку контент в таких случаях, как правило, не является откровенно рекламным, корпоративные блоги так или иначе помогают достаточно успешно достигать основных бизнес-целей.

Корпоративный блог является частью единой маркетинговой стратегии компании и позволяет достигать многочисленных маркетинговых целей, включая следующие:

  • Привлечение внимания
  • Обеспечение клиентов нужной информацией
  • Вовлечение целевой аудитории
  • Создание собственного бренда
  • Создание инициативных групп
  • Налаживание связей
  • Достижение рекламных целей
  • Обратная связь с клиентами
  • Маркетинг среди членов сообщества
  • Привлечение траффика, подписки и регистрации.

Блог можно также использовать для фокусировки на несвязанных с маркетингом целях, а также формах коммуникации и взаимодействия.

Действительность корпоративного блоггинга

Действительность корпоративного блоггинга такова, что маркетинговая активность многих компаний в блогах ограничивается исключительно конверсией и социальным взаимодействием. Таким образом, маркетинговая программа часто ограничивается распространением через блог контента компании, хотя сама платформа предоставляет гораздо более широкие возможности, чем просто ведение блога. Однако, ориентация на порождение контента является для блогов естественной – ведь контент является социальным объектом. Контент – это все то, что люди читают, слушают, смотрят, то, чем делятся, о чем говорят и что комментируют. Контент удовлетворяет потребности людей, отвечает на их вопросы, – таковы же и блоги.

Блоги часто выступают концентраторами контента как объекта социальной активности и, в качестве таковых, зачастую определяют всю дальнейшую маркетинговую онлайн-стратегию компании.

Факторы, определяющие успешность корпоративного блога

  1. Обрисовка в общих чертах желаемых результатов и определение ключевых показателей, сравнительно с другими маркетинговыми стратегиями
  2. Определение целевой аудитории, составление профилей пользователей
  3. Выяснение предпочтений целевых групп
  4. Определение рабочих инструментов и выделение необходимых ресурсов
  5. Насыщение блога контентом, отвечающим ожиданиям пользователей
  6. Налаживание взаимодействия с посетителями блога
  7. Постоянное усовершенствование ключевых показателей
  8. Применение лучшей практики в социальных и технических вопросах
  9. Включение активности в блоге в общую социальную стратегию
  10. Включение активности в блоге в общую маркетинговую стратегию компании
  11. Поощрение обмена мнениями и отзывами о бренде
  12. Предоставление возможности пользователям обмениваться собственным контентом
  13. Наличие в блоге обучающего контента
  14. Поэтапное планирование и своевременная реализация задуманного

Все эти пункты не представляют собой ничего нового и впервые были изложены много лет назад для упрощения создания маркетинговых моделей сетевого бизнеса.