Как составить семантическое ядро или типология поисковых запросов

Тема: SEO  |   Дата: 25.05.2014   |  Автор: Александр Длабик

Семантическое ядро – набор ключевых запросов, релевантных тематике сайта или деятельности компании, которые используются для оптимизации и продвижения интернет-ресурса. По сути, это кластер ключевых слов или фраз, которые может вводить пользователь для поиска  определенной услуги, товара или любой другой информации.

Подбор семантического ядра предполагает учет не только тематической релевантности, но и многих других факторов, к примеру, конкуренции (тематики и отдельных запросов), частотности, сезонности, региональности, тип сайта.  Сочетание разноплановых поисковых запросов и будет эффективным семантическим ядром.  Для его составления необходимо знать типы поисковых запросов, которые делятся в зависимости от различных параметров.

В зависимости от частотности (частоты использования для поиска), ключевые запросы делятся на:

  • Низкочастотные;
  • Среднечастотные;
  • Высокочастотные.

Такое деление условное, кроме того следует всегда учитывать конкурентость запроса. Чаще всего, среднечастотные ключевики, особенно те, что включают слова «купить», «цена» и др., более конкурнетны, чем, собственно, само название товара или услуги. Нельзя забывать также об общей конкурентности тематики ресурса, как например, строительные материалы, пластиковые окна, продажа одежды, где конкуренция часто зашкаливает. Конкуренция запроса может быть определена также и региональностью: сравните ключевики  «пластиковые окна Луцк» и «пластиковые окна киев», где фирм предлагающих подобную продукцию намного больше, соответственно конкуренция выше.

В зависимости от региональности запроса, ключевики бывают:

  • Геозависимые.
  • Без определенного региона.

Если Вы работаете в рамках одного города или региона, Вам нет смысла продвигаться за его пределами. То есть, если Вы доставляете суши по Киеву, необходимости включать в семантическое ядро поисковые запросы с названиями других городов, нет. Особенно четко такое деление выражено в поисковой системе Яндекс. Google также определяет региональность и,  даже если пользователь из Киева производит поиск по  запросу «доставка суши», он автоматически выдаст, в первую очередь, результаты по Киеву.

В составлении семантического ядра следует учитывать также, что поисковые запросы могут быть:

  • Информационными. Часто такие запросы содержат «как …», «где…», «что такое …», хотя могут быть и без таких фраз,  к примеру, «поставить аналитикс на сайт», «запечь курицу в духовке».
  • «Брендовыми» или навигационными. Запросы, которые содержат название компании, товара,  бренда, к примеру, «zara », «apple интернет магазин».
  • Транзакционные. Такие запросы предполагают определенное действие пользователя – купить, узнать цену и купить, заказать и т.п.. К примеру, «iphone 4S цена», «клининг офиса киев», «доставка обедов по киеву».
  • Общие запросы, как «вакуумный насос» или «монтаж лестницы». Часть пользователей ищет возможности купить или заказать услугу. Большая часть все же хочет посмотреть изображения, ознакомиться с информацией о товаре или почитать инструкцию по выполнению работ. Такие запросы, чаще всего высокочастотные и не всегда приводят к нужному действию (конверсии) со стороны пользователя.

Семантическое ядро  должно включать в себя как можно больше разноплановых поисковых запросов – от выскокочастотников до «хвоста» из НЧ ключевиков.  Самое важное, учитывайте особенности своего интернет-ресурса и не поленитесь изучить его аудиторию, кто и каким способом будет искать Ваши услуги или другую информацию. Умение правильно подобрать семантическое ядро – это уже значительная часть успеха раскрутки  – абсолютная релевантность и учет всех возможных ключевиков должны быть основой работы над семантически ядром.

По ссылке www.databases.com.ua/semanticheskoye-yadro-sayta приведен пример семантического ядра для продвижения сайта нашей интернет-компании.



Если Вам понравилась статья — ставьте лайк и делитесь этой информацией!