Интернет-реклама: способы и категории

Тема: Бизнес  |   Дата: 18.05.2015   |  Автор: Александр Длабик

 интернет-реклама

Реализация интернет-рекламы

Интернет-реклама – нужный и эффективный способ продвижения сайта и получения трафика, однако нужно иметь ввиду, что количество и качество этого трафика зависит исключительно от наличия на сайте интересной и полезной для пользователя информации. В противном случае любая реклама окажется совершенно бесполезной, и вы только зря потратите свои деньги.

Существует несколько видов, или способов рекламы, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки.

SEO, или оптимизация сайта, согласно требований поисковых систем

В строгом смысле слова, SEO не является рекламным методом. Ее задача – обеспечить сайту высокую позицию в поисковой выдаче по релевантным пользовательским запросам. Тем не менее, рекламные технологии являются существенной частью SEO, и поэтому поисковую оптимизацию можно рассматривать как своего рода рекламу сайта в поисковых системах.

ПО – самый популярный метод раскрутки сайта, поскольку именно поисковики дают сайту наибольшее число посетителей.

Рейтинги и регистрация сайта в каталогах

Эти методы получения трафика были чрезвычайно востребованы до эпохи поисковых машин, однако в настоящее время их значимость существенно снизилась. Тем не менее, это вполне законный способ, который может сделать свой вклад в общий приток посетителей, особенно если это тематический каталог. Кроме того, регистрация в каталогах/рейтингах помогает сайту улучшить свои позиции в поисковой выдаче.

Контекстная реклама (контекст)

В наши дни контекстная реклама считается, возможно, наиболее эффективным методом рекламы в Интернет.

Контекстная реклама может быть как простым текстовым объявлениям, так и графическим баннером.

Ее можно размещать в поисковых системах, на других сайтах (желательно тематических), в блогах, новостях по договоренности с владельцами или же через автоматические сервисы.

Особенностью контекстной рекламы является то, что ее показы предназначаются исключительно для заинтересованной, или целевой аудитории (таргетирование).

Баннеры и баннерная реклама

Старый, но очень популярный в свое время метод, практически полностью себя изживший в качестве основного из-за высокой смертности баннерных сетей, причиной которой стал массовый отказ пользователей кликать по баннерам. Однако, окончательно баннерная реклама не исчезла, хотя и изменила свои форматы и предназначение.

В настоящее время баннерные показы оправдывают себя при необходимости в кратчайшие сроки разово запустить рекламную кампанию какого-либо конкретного товара или услуги.

Почтовые рассылки (еmail-маркетинг)

Самый раздражающий способ интернет-рекламы. Чаще всего вызывает у пользователя стойкое негативное отношение к объекту коммерческого предложения. Часто рассматривается адресатами как спам и поэтому в обычном виде неэффективна.

Другое дело, если вы создаете рассылку, на которую добровольно подписываются заинтересованные пользователи – в этом случае почтовые рассылки оказываются весьма эффективным рекламным средством.

Связи с общественностью, или PR

Связи с общественностью, или имиджевая PR кампания, направленная на формирование благоприятного общественного мнения и включающая в себя новостные публикации, пресс-релизы, обзоры и статьи в блогах на тематических ресурсах, обсуждения на форумах, создание рассылки, акции, конкурсы, онлайн-конференции.

Обязательно наличие обратной связи с посетителями сайта, адаптация его содержания в соответствии с требованиями и вкусами целевой аудитории, наличие на сайте нужных и полезных пользователю сервисов.

Вирусная реклама

Вирусная реклама не похожа на традиционные рекламные методы. Ее особенность в том, что она распространяется самими пользователями без каких-либо затрат со стороны рекламодателя.

Достаточно один раз создать интересный и привлекательный для пользовательской аудитории продукт, чтобы затем он, подобно вирусу, распространялся от человека к человеку совершенно без вашего участия, заражая все большее и большее число участников.

Продукт вирусной рекламы представляет собой, как правило, развлекательно-игровой контент, размещаемый на популярных мультимедийных порталах (например, Youtube), после чего его распространяют заинтересованные пользователи.

Другие способы

Нестандартные, не типовые способы, применимые лишь в конкретных случаях. Эти способы нигде не описаны и являются продуктами исключительно творческого подхода.

Выводы

Вы можете использовать любые методы интернет-рекламы – главное, чтобы в центре всех ваших усилий находился пользователь и его интересы.