Интернет-реклама: преимущества и недостатки

Тема: Бизнес  |   Дата: 27.04.2015   |  Автор: Александр Длабик

 интернет-реклама

Преимущества интернет-рекламы

Интернет-рекламе в наши дни уделяется повышенное внимание. Давайте коротко рассмотрим, каковы преимущества интернет-рекламы и в чем ее недостатки. Начнем, как и принято, с преимуществ…

Преимущества интернет-рекламы

Сетевые соединения вместе с протоколами коммуникаций не просто физически объединяют в единую глобальную сеть множество больших и малых компьютеров, но и создают единое пространство обмена информацией. Поэтому, благодаря Интернет, рекламная информация обладает возможностью свободно распространяться, невзирая на часовые пояса и географические границы.

С точки зрения рекламных средств, чем шире сфера распространения рекламной информации, тем эффективнее ее действие. С точки зрения рынка рекламы, это означает, что рекламные сообщения достигают самых укромных уголков нашей планеты, что, в каком-то смысле, ставит знак равенства между малым бизнесом и крупными международными корпорациями.

  • Интенсивная информационная насыщенность

Объемы передаваемой информации теперь практически ничем не ограничены. Компании и рекламные агентства получили возможность передавать на большие расстояния буквально тонны рекламных материалов без каких-либо издержек, характерных для традиционных рекламных медиа.

Можно даже утверждать, что при определенных условиях возможно наращивание рекламной кампании без каких-либо дополнительных вложений, что совершенно невозможно при размещении рекламы в традиционных СМИ.

  • Тесное взаимодействие с органами восприятия

Цифровой носитель рекламной информации выступает, как правило, в мультимедийном или гипертекстовом формате, поэтому, если ваших посетителей заинтересовал тот или иной продукт, они всегда смогут «накликать» о нем самую актуальную и подробную информацию, приобретя, таким образом, некий личный «опыт» взаимодействия с вашей продукцией, услугами или самим брендом.

Новейшие технологии виртуальной реальности не только расширяют возможности интернет-рекламы, но и обучают пользователя, превращая его из новичка в профессионала, что чрезвычайно повышает эффективность воздействия рекламных средств.

  • Режим реального времени

Интернет изменяет информационную функциональность, поэтому вся необходимая рекламная информация может быть добавлена в любой момент таким образом, что пользователь всегда будет в курсе всех последних изменений цен и ассортимента.

Кроме того, на продающем сайте посетитель всегда имеет возможность ознакомиться с отзывами посетителей, а также в реальном времени принять участие в обсуждении имеющихся в продаже товаров и услуг.

  • Точное таргетирование рекламных сообщений

Интернет-реклама не может существовать без таргетинга. Ей без него, в прямом смысле слова, не выжить. Конечно же, таргетинг возможен не только в онлайн-рекламе, но именно здесь он наиболее естественен и чувствует себя, как дома.

Речь идет, разумеется, о контекстной рекламе. Суть таргетинга в том, чтобы показывать рекламу не всем подряд, а только тем, кому она может быть полезна, т.е. целевой аудитории.

Таким образом, еще одним преимуществом интернет-рекламы, сравнительно с традиционной, является возможность ограничить аудиторию показами только тем потенциальным клиентам, которые соответствуют заданным критериям и подпадают под понятие ЦА. Такое точное таргетирование увеличивает эффективность рекламного воздействия и значительно снижает расходы на проведение рекламной компании.

Недостатки интернет-рекламы

Интернет-реклама – интересная и мощная технология с огромными возможностями и массой преимуществ. Но, как и все в этом мире, она имеет не только достоинства, но и определенные недостатки.

К основным минусам интернет-рекламы относятся ее высокая стоимость, ограниченность рекламируемого ассортимента, а также определенное недоверие пользователей к совершению покупок через Интернет.

Поисковая реклама обходится примерно в 2-3 раза дороже (по цене за клик), чем SEO, а предвзятое отношение пользователей приводит к тому, что лишь малое их количество кликает на рекламных объявлениях, предпочитая рекламе естественную поисковую выдачу.

Интернет-реклама – это крайне необходимый и эффективный маркетинговый инструмент, но пользоваться им надо грамотно и очень осмотрительно.