Гиперссылки

Тема: Основы интернета  |   Дата: 04.02.2013   |  Автор: Александр Длабик

Гиперссылки

Что такое гиперссылки?

Гиперссылки – это удобный способ направить внимание пользователей Интернета в нужную владельцам сайтов сторону. Она является прекрасным инструментом продвижения сайтов, прежде всего потому, что оставляет пользователям возможность самостоятельно решить, переходить ли по выделенному тексту или графическому изображению или нет. Грамотно расположенные гиперссылки являются  отличным сигнальным маячком, оповещающим окружающих о существовании важной и полезной информации, получить которую можно посредством одного «клика». 

Существует две формы гиперссылки – текстовая и графическая. Наиболее простым «порталом» является текстовая гиперссылка. Её можно легко разместить в нужном вам месте текстового блока. Текстовая гиперссылка отличается от расположенных вокруг слов визуально: подчёркиванием, более жирным очертанием и написанием в другом цвете. Причём, после первого перехода её оттенок должен меняться, показывая пользователю, что по этому пути он уже ходил. 

Текстовые гиперссылки не режут глаз и могут быть легко проигнорированы незаинтересованными людьми. В этом их достоинство и, одновременно, недостаток. Для увеличения КПД от размещения ссылок, используются анкоры. Анкоры ссылок по своему действию напоминают рыболовные крючки, в которых слова, маскирующие переход и привлекательные для пользователей, играют роль наживки. 

В роли гиперссылок часто выступают рекламные баннеры, анимированные элементы или графические изображения, размещённые в тексте (фотографии, графики, схемы). Даже самое сложное изображение воспринимается мозгом легче, чем самый лёгкий текст. Поскольку мозг воспринимает его целостно, не успевая вовремя проанализировать и застопорить естественную реакцию узнать, что скрывается за ярким образом. 

 Однако  этот способ имеет ряд недостатков:

  • размещение такой информации обходиться значительно дороже, чем ссылочной массы;
  • за последнее десятилетие у посетителей Интернета выработался рефлекс недоверчиво относиться к графическим элементам, которые часто ведут на недоброкачественный контент, грозящий компьютеру вирусной атакой;
  • графические гиперссылки отображаются далеко не у всех пользователей, поэтому должны быть дублированы обычными текстовыми переходами.   

 

Внешние и внутренние гиперссылки 

Создавая на тематических сайтах продающие статьи, которые должны заинтересовать целевую аудиторию в услугах или продукции, предлагаемой вашей компанией, обойтись без использования гиперссылок не удастся. Хотя бы потому, что 80% людей охотнее перейдут на ваш сайт по прямой ссылке, чем будут самостоятельно искать его по названию через поисковые системы.  Размещаемые в них переходы называются внешними гиперссылками. 

При их размещении следует быть весьма осторожными. Рекламная информация  должна быть всегда актуальной. Ведь если вы, к примеру, удалите объект на сайте, на который ссылалась оставленная вами гиперссылка, то пользователь при всём своём желании не сможет попасть к вам на ресурс. Подобные битые гиперссылки подсознательно воспринимаются любым человеком, как недоброкачественность вашего ресурса. В особенности, если они встречаются во внутренней перелинковке. 

Внутренняя перелинковка (в переводе с англ. Hyperlink – Гиперссылка) необходима для улучшения внутренней навигации сайта. Она необходима для того, чтобы пользователь имел возможность найти на каждой странице сайта максимум нужной ему информации. Не нужно заставлять человека исследовать все страницы сайта. Путь от первого входа до совершения покупки или прямой связи с вашим менеджером должен занимать не больше 3-4 кликов. 

На тех ресурсах, миссия которых заключается в просветительской деятельности (словари, библиотеки, тематические сайты), внутренняя перелинковка выполняет свою прямую историческую роль – отправляет человека от кратких сведений к расширенному информационному блоку.   Например, вверху страницы размещается краткое содержание книги. В этом случае каждый пункт должен являться гиперссылкой, при нажатии на которую пользователь автоматически отправляется в нужный ему раздел или место в общем тексте.



Если Вам понравилась статья — ставьте лайк и делитесь этой информацией!