Достаточно ли хорошего контента для продвижения сайта

Тема: SEO  |   Дата: 10.10.2016

Сегодня слишком многие оптимизаторы говорят, что поисковые системы давно уже научились бороться с различными проявлениями спама и манипуляцией выдачи, а потому и классическая оптимизация в данный момент уже не нужна - качественный контент, мол, и сам будет ранжироваться хорошо и стабильно находиться на высоких позициях в результатах поиска.

Не стоит забывать и об элементах оформления контента, способных выделить ваш ресурс на фоне конкурентов, например, можно вывести знак рубля на сайте, который будет привлекать внимание и повысить поведенческие факторы ресурса.

Такой подход требует уделять максимум внимания контенту, наполнению сайта, в то время как на SEO выделяется недостаточно средств, времени и усилий. Не стоит забывать, что оптимизация сайта может быть полностью белой и никак не связанной с нарушением правил поисковых систем.

Что обязательно следует сделать?

  1. Мобильную версию, либо адаптивный дизайн (предпочтительнее). Однажды созданный грамотный адаптивный дизайн годами будет хорошо отображаться на любых устройствах. Многие движки - к примеру, Wordpress, по умолчанию имеют адаптивные темы и возможность установки таких шаблонов со стороны, поэтому пренебрегать данной возможностью не стоит. 
  2. SEO оптимизация контента. Конечно, вся информация должна быть в первую очередь для людей, но грамотный подбор ключевых слов, заполнение мета-тегов и оформление статьи принесет пользу как посетителям, так и сайту - за счет лучшего отношения к контенту поисковых систем.
  3. Оптимизация технической части. Сюда входит создание файлов карт сайта, выставление правильных ограничений в robots.txt, закрытие доступа лишних ботов к сайту, а для ботов поисковых систем - закрытие от индексации определенных страниц. 
  4. Увеличение скорости загрузки ресурса, оптимизация работоспособности проекта. 
  5. Желательно использовать к месту внутреннюю перелинковку между статьями на сайте.

Казалось бы, все эти действия относятся только к внутренней оптимизации и не включают в себя ничего запрещенного вроде спама или ссылок, а также не требуют никаких затрат. Однако быстро загружаемый сайт с мобильной версией, высокой скоростью работы и грамотными тегами будет ранжироваться гораздо лучше, особенно если учитывать, что при контентном продвижении уровень текстового наполнения должен быть достаточно высоким.

При таком подходе за счет хороших статей и уникальной информации можно получать большой трафик из поисковых систем на сайт без каких-либо затрат на внешние факторы продвижения, а также без использования ссылок и прочих приемов, за которые поисковыми системами выдаются фильтры.