Что такое цифровой (интерактивный) маркетинг?

Тема: Маркетинг  |   Дата: 04.11.2014   |  Автор: Александр Длабик

SMM

Цифровой, интерактивный маркетинг

Мы живем в потрясающую эпоху невероятного развития коммуникативных технологий, а это, в свою очередь, означает, что понятия рекламы и маркетинга уже далеко вышли за рамки своего традиционного понимания. Особенно это касается появления социальных сетей, которые коренным образом изменили коммуникации бизнеса как с существующими, так и потенциальными клиентами.

Что же скрывается за понятием интерактивного, или цифрового маркетинга, и что в него входит? По сути, цифровой маркетинг представляет собой сборное понятие, в котором маркетинг состыкован с интернет-технологиями и другими формами средств массовой информации.

Таким образом, цифровой маркетинг охватывает:

Маркетинг в социальных сетях

  • SMM-маркетинг: в последнее время приобрел невероятную популярность – Facebook, Twitter, Pinterest, LinkedIn, Вконтакте – вот далеко не полный перечень социальных сетей, используемых в качестве маркетинговых практически всеми формами бизнеса.

SMM-маркетинг позволяет наладить двусторонний коммуникационный канал между компанией и ее клиентами, являясь, таким образом, наиболее целевой и персонализированной по сравнению с другими видами маркетинга рыночной стратегией. Кроме того, социальные сети отлично подходят для распространения «вирусного» контента, что способствует созданию положительного имиджа компании и укреплению ее бренда.

Поисковая оптимизация

  • Поисковая оптимизация (SEO): является средством оптимизации контента вебсайта для занятия им более высокой позиции в результирующей поисковой выдаче, для чего употребляется ряд приемов, чтобы «понравиться» поисковым машинам и, в то же самое время, не попасть под их санкции.

SEO включает:

  • Использование ключевых слов на странице и в HTML-коде
  • Линкбилдинг
  • Продвижение в блогах
  • Доставку контента
  • Структуру сайта
  • Аналитику

Это далеко не исчерпывающий список пунктов, но он дает достаточное понятие о том, что представляет собой работа по оптимизации сайтов.

Поисковый маркетинг

  • Поисковый маркетинг (SEM): напоминает SEO и использует многие его приемы. Основное отличие состоит в том, что SEM использует модели онлайновых платежей, такие как плата за клик.

Такие модели онлайновых платежей, как взимание платы за клик практикуется, например, Google и Bing, где отчисление средств происходит только лишь в случае нажатии рекламного блока, ведущего на целевой сайт. Кроме того, SEM требует тщательного подбора ключевых слов/фраз рекламного блока и целевого сайта для соответствия рыночной ситуации и правилам поисковых машин.

В сущности, SEM подразумевает любые виды цифрового маркетинга, поэтому это понятие часто употребляется в более узком смысле – как описание модели онлайн-платежей.

Контент-маркетинг

  • Контент-маркетинг: техника, где целью создания и распространения контента является привлечение целевой аудитории. Создание интересного и полезного контента – путь к развитию коммуникативных отношений с клиентом, чтобы вызвать с его стороны желаемые действия. Контент может быть любым – от блогов до видео и онлайн-документов. Цель остается прежней – завоевать и удержать доверие клиента.

Email-маркетинг

  • Email-маркетинг: был и остается очень эффективным средством, несмотря на заявления, что в наше время он далеко не так важен, как социальные сети. Возможности email-маркетинга отнюдь не исчерпаны – он отлично работает в связке с персональными базами данных, позволяя делать целевые рекламные предложения, исходя из предыдущих покупок или проявляемого интереса к тому или иному товару.

Дополнительные каналы

  • SMS-маркетинг: также весьма популярен и эффективен, учитывая то, что многие из нас практически никогда не расстаются с мобильными телефонами. К тому же, существует весьма высокая вероятность того, что получатель, по крайней мере, хотя бы прочел  сообщение.
  • Видеомаркетинг/видеоинфографика: также эффективный и стремительно набирающий популярность вид маркетинга, поскольку с каждым годом все большее число деловых людей открывает для себя его весьма внушительные возможности. Просматривая видео, люди лучше усваивают информацию, поэтому вероятность их вовлечения в бизнес-коммуникации также повышается.

Как цифровой маркетинг может помочь бизнесу

В настоящее время присутствие в сети того или иного бренда не просто важно – оно необходимо. В этом случае интерактивный цифровой маркетинг представляется существенной частью маркетинговой политики тех компаний, которые стараются использовать по максимуму весь потенциал сети Интернет для развития своего бизнеса.

Бизнес всегда должен быть в курсе мест концентрации своей целевой аудитории, поэтому компании, занимающие прочные онлайн-позиции обладают значительными бизнес?преимуществами. Это справедливо также и для местных филиалов и представительств, поскольку вместе с мобильными устройствами появились и локальные сервисы, облегчающие мобильным пользователям поиск офисов компаний, использующих карты на своих сайтах или в аккаунтах социальных сетей.

Что лучше: традиции или инновации?

В двух словах, лучше и то и другое. Маркетинг такая штука, которая ограничена только бюджетом. Если выделенные средства позволяют, нужно использовать все доступные способы. К тому же, за рекламное продвижение в социальных сетях не нужно платить, – так что это весьма ценный ресурс, пренебрегать которым никак не стоит.

Как было сказано выше, email и SMS также обладают собственной нишей, то же самое можно сказать о телевизионной, газетной и радиорекламе. Однако, бумажные виды рекламы практически полностью утратили доверие потенциального потребителя, поэтому в настоящее время есть смысл сконцентрироваться на онлайновых рекламных средствах – поисковой, контекстной рекламе, рекламе размещаемой на видео-хостингах, в социальных сетях и т.д.