Баннерная реклама

Тема: SEO  |   Дата: 06.03.2014   |  Автор: Александр Длабик

Баннерная реклама — это вид контекстной рекламы. В этом кратком толковании содержится достаточно большой массив информации, требующей детального рассмотрения. Если использовать рыболовный сленг, то баннер — это наживка на крючке, которую рыбка (потенциальный покупатель) должен проглотить. В свою очередь место его размещения, называемое тематической площадкой, может считаться прикормкой.

Метод действия баннерной рекламы достаточно прост и основывается на особенностях восприятия человеком окружающей среды, а точнее — на особенностях работы зрительного анализатора и мозга.

Глаза изучают изображение не хаотично, а по определённой траектории, исходя из чего, склонны детальнее изучать определённые участки просматриваемого материала. Поэтому размещение рекламных баннеров в левом нижнем углу является наименее эффективным и напротив, правый верхний угол, а так же середина листа обладают наиболее притягательной силой. Кроме того вся левая сторона воспринимается сознанием как прошлое (в нашей культурной  традиции время воспринимается как линейный процесс: прошлое – настоящее - будущее). Следовательно, в левой стороне актуальнее всего разместить навигацию сайта, но не рекламный баннер.

Вторым важным аспектом является принцип работы мозга: способность выделять важную информацию и отсеивать посторонние раздражители. Поэтому использовать крикливые цвета также неэффективно – они больше раздражают, чем вызывает желание перейти по ссылке. Неслучайно создание эффективного анимированного баннера приравнивается к искусству, высоко оплачивается и, к сожалению, редко встречается на русскоязычном интернет-пространстве.

Так как баннер — это графический материал, «весящий» значительно больше текста, то и стоимость его размещения тоже варьируется. Но принцип оплаты тот же, что и с контекстной рекламой, клиент платит не за размещение, а за совершённые переходы. Есть один маленький секрет: размещать баннер на профиле вашей компании, в одном из электронных каталогов, будет менее эффективно, чем на страничке профиля конкурента. По аналогии, размещение баннера в тексте аналитической статьи, содержащей общую информацию о состоянии развитии отрасли вашей деятельности, даст больше шансов на привлечение клиентов, чем в самовосхваляющем рекламном объявлении.

Если сравнивать результативность текстового контекста и баннеров, окажется, что она приблизительно одинакова. Происходит своеобразное уравнивание за счёт воздействия на разные типы людей. Текстовая ссылка заинтересует покупателей аналитического склада ума, а баннер — визуалов. Следовательно, для достижения большего эффекта лучше всего, чтобы переход осуществлялся на страничку, содержащую качественные фотографии, изображения, графики. Поэтому оптимальным вариантом будет комплексная работа двух видов контекстной рекламы.