Что такое B2C

Тема: Бизнес  |   Дата: 18.10.2014   |  Автор: Александр Длабик

SMM

Бизнес для потребителя

B2C (business-to-consumer), или бизнес для потребителя – один из видов коммерческих взаимоотношений между компанией и конечным потребителем. Как правило, речь здесь идет об индивидуальных приобретениях, будь то одежда в супермаркете, заказ в ресторане или подписка на каналы кабельного телевидения. В настоящее время термин B2C относится также и к онлайн-продажам, или электронной торговле, где производитель или ритейлер продают свою продукцию через Интернет.

Модель B2C является, вероятно, одной из самых знакомых потребителю моделей. Если вы когда-либо покупали хоть что-нибудь через Интернет, вы уже были участником электронной торговли. Таким образом, можно продавать практически любой товар, каким бы экзотическим, дорогим или дешевым он ни был. Концепция электронного маркетинга была придумана в 1979 году британским изобретателем Майклом Элдрихом, который, подсоединив телевизор к компьютеру с телефонной линией, ввел в употребление термин «телешопинг».

С середины 90-х и до начала 2000-х мировая электронная коммерция испытала значительный  подъем, благодаря успешности таких сайтов, как Amazon, Zappos и Victoria's Secret. В настоящее время серьезных торговых организаций никак не вовлеченных в электронную торговлю практически не осталось. Что же касается клиентов, то из-за своего удобства такая модель весьма пришлась им по душе; то же самое можно сказать и о бизнесе, который теперь мог процветать, не неся при этом высоких накладных расходов. Обладая виртуальной витриной, бизнес-организациям не нужно было больше заботиться о раз и навсегда установленном ассортименте своей продукции. Такой подход оказался идеальным в частности для предприятий малого и среднего бизнеса, таких как пекарни или ювелирные компании.

Тем не менее, возникли и трудности. Хотя со временем сайты все больше «утяжелялись» интерактивными элементами и становились все более дружелюбными к пользователю, навигация по сайту должна была оставаться легкой и интуитивно понятной.  К тому же для получения целевого траффика сайт должен быть оптимизирован под требования поисковых машин. Большинство целевой аудитории пользуется наиболее популярными поисковыми системами, такими как Google и Yandex, выбирая из результатов поиска буквально две-три странички, занимающих по нужным запросам самое высокое место в выдаче. Если сайт не будет должным образом оптимизирован, он просто затеряется в общей массе, потеряет траффик и не получит потенциальных клиентов.

Другой проблемой оказался прием платежей. Несмотря на то, что протокол SSL обеспечивал безопасное соединение, многие клиенты опасались передавать компаниям номера своих кредитных карт. Даже, если сам сайт и не внушал опасений, этого нельзя было сказать о месте, где хранились номера кредиток. Поэтому в 2004 году на обработку информации с кредитных карт были установлены соответствующие стандарты. Теперь такие сервисы как PayPal получили возможность эффективно обрабатывать и надежно защищать платежные данные интернет-предпринимателей и их клиентов, что и обусловило резко возросшую популярность их услуг.

Электронная торговля стала быстро набирать обороты, и в период с 2000 по 2009 ее объемы выросли более, чем на 500%. И в настоящее время электронный маркетинг продолжает развиваться, – главным образом, за счет роста числа планшетов и смартфонов, поскольку мобильные устройства давно уже стали интегральной частью коммуникационной культуры. Ожидается, что к концу 2014 года общая сумма мобильных платежей возрастет до $630 млрд. Социальные сети в этом смысле также выглядят весьма привлекательным бизнес-инструментом.



Если Вам понравилась статья — ставьте лайк и делитесь этой информацией!