Аудит сайта

Тема: SEO  |   Дата: 12.03.2014   |  Автор: Александр Длабик

Аудит сайта можно сравнить с процессом создания Вселенной, упорядочиванием первобытного Хаоса. Вряд ли найдётся владелец компании, который равнодушно бы относился к корпоративному сайту. И хотя с рациональной точки зрения сайт необходим для того, чтобы увеличить зону влияния предприятия и завербовать новых клиентов, в душе каждый испытывает гордость – вот наглядный результат моего труда, доказательство существования моей компании. На каком-то этапе любимое детище начинает вести себя не вполне адекватно: начинаются перебои с загрузкой, связанные с перенасыщением информацией, страницы не индексируются поисковыми системами, а, следовательно, уменьшается посещаемость, появляются рекламации на плохую работу ресурса. В конце концов, приходится признавать, что необходимо срочно принимать меры по исправлению ситуации. И в дело вступают специалисты-аудиторы, проводящие полноценный анализ сайта. 

Что подразумевается под понятием аудит сайта? – Проверка: комплексная диагностика «лицевой» и «изнаночной» стороны ресурса. Лицевой стороной сайта является его контент (текстологическое и графическое содержание, упорядоченное в определённую структуру). Изнаночной – технические характеристики, обеспечивающие бесперебойность работы и соответствие стандартам Интернет-пространства. 

Анализ контента предполагает изучение текстов и графических изображений. Проверяется их соответствие деятельности и принципам работы компании, проводится проверка орфографии, семантический анализ, исправление вёрстки и типографики. В обязательном порядке проверяется «читают» ли поисковые системы страницы сайта, индексируют ли они его по ключевым словам, тегам. 

Графические изображения в свою очередь должны быть качественными и привлекающими внимание. Ни в коем случае не допускается копирование чужих картинок! Лучше ограничиться несколькими профессиональными фотоснимками, чем размещать на сайте неуникальные изображения! Важно проверить, правильно ли выбрано их расположение, насколько быстро идёт загрузка, и отображаются ли они в выдаче поисковиков. Многие упускают из вида тот момент, что иногда люди ленятся читать много текстов, чтобы принять то или иное решение и идут по пути наименьшего сопротивления – поиск по картинкам, открывая через приглянувшуюся фотографию содержащий её сайт. Зачем же упускать из вида дополнительные рекламные средства? 

Параллельно с  процессом анализа контента проводится исправление всевозможных ошибок в техническом наполнении сайта. Проверяется код, устанавливается наличие повреждённых файлов, вредоносного программного обеспечения, соответствие технических параметрам запросам популярных поисковых систем (Google, Yandex, Meta), а так же эргономическая часть. Нельзя ставить клиента в неловкое положение и заставлять блуждать по сайту, как по дремучему лесу. Навигация должна быть максимально простой и удобной, вызывающей желание добавить ваш сайт в закладки. 

Немаловажной деталью в аудите сайта является то, что на исправлении ошибок профессиональный аудитор не останавливается. Какой смысл проводить такой трудоёмкий и затратный по времени процесс, если он не приносит двойной пользы? Естественным результатом аудита сайта должна становиться стратегия его дальнейшего развития! Ведь только аудитор сайтов имеет возможность ежедневно анализировать и совершенствовать несколько различных ресурсов и видеть намечающиеся тенденции ожиданий потребителей!



Если Вам понравилась статья — ставьте лайк и делитесь этой информацией!