Анализ текста сайта

Тема: SEO  |   Дата: 06.03.2014   |  Автор: Александр Длабик

Анализ текста сайта – это детальное изучение текста, содержащегося на сайте, на предмет его соответствию задаче продвижения ресурса в интернете.  Без анализа текста не представляется возможным впустить в ход механизмы главных методов продвижения: поисковой и внутренней оптимизации. Если поисковая оптимизация завлекает клиентов посредством грамотного использования возможностей, предоставляемых поисковыми системами, а внутренняя оптимизация разбирает по кирпичикам структуру сайта и настаивает на необходимости создавать интересные для целевой аудитории статьи, то анализ текста сайта – это цемент, позволяющий создать фундамент для будущего успеха.

Анализ (аудит) текста основывается на проверке качества исходных материалов грамотного seo-материала. В первую очередь дотошной проверке подлежит изучение семантического ядра.

Семантическое ядро – это не что иное, как комплекс слов и словосочетаний, описывающих деятельность той или иной компании. Например, фирма, которая занимается созданием электронных баз данных для маркетинговых систем, не станет добавлять в своё семантическое ядро ключевую фразу «модные тенденции 2012 года». Поскольку такой ключевик привлечёт внимание нецелевой аудитории, которая не нуждается в предлагаемом компанией товаре. Наоборот, содержательное семантическое ядро хранит в себе огромное количество тематических ключевых слов и даже, целых предложений. В случае с базами данных, это могут быть следующие теги: базы данных предприятий Украины, электронные бизнес каталоги, отраслевые справочники украинских предприятий и др.

В то же время анализ текста должен выявить моменты, мешающие потенциальным клиентам с доверием относиться к размещённой на сайте информации. Продолжая тему ключевых слов, можно указать, что они должны быть, по крайней мере, ловко вписаны в текст и не бросаться в глаза при чтении. Здесь приходится вступать в борьбу с механизмом поисковой оптимизации, который может требовать введения в текст ключевой фразы следующего вида: «недорогая качественная норковая шуба Москва недорого». Многие люди охотно вводят в запрос поисковика подобные конструкции, поскольку они позволяют за раз охватить большое количество предложений множества компаний. Но вот видеть подобную «абракадабру» в статье на главной странице магазина элитной меховой одежды не хочется никому.

Помимо анализа целесообразности использования ключевых слов, необходимо определить допустимость частоты их использовании на странице. Часто возникают ситуации, когда заказчик требует от копирайтера или seo-оптимизатора: вписать все ключевики в один текст и, таким образом, сэкономить на необходимости наполнить информацией остальные странички сайта. Результатом подобной «экономности» становится то, что многомесячная работа по продвижению сайта пойдёт насмарку! Поисковые системы – обладают достаточными возможностями для молниеносного анализа сотен тысяч сайтов. Поэтому такой шулерской трюк будет обнаружен достаточно быстро. Сайт компании может не только потерять достигнутый ранее рейтинг, но и вовсе перестать отображаться в выдаче.

Также в содержимом сайта может встречаться огромное количество лексических, орфографических и пунктуационных ошибок. С учётом того, что неграмотные статьи совершенно не вызывают доверия, имея их на своём ресурсе к вам не только не придут новые клиенты, но и могут покинуть старые. Безусловно, «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, и воспитаньем, слава Богу, у нас не мудрено блеснуть», метко выражался А.С. Пушкин в «Евгении Онегине»,  однако, независимо от социального статуса и количества высших образований, фразы вроде «я тИбьа лублЮ» воспринимаются одинаково негативно, поскольку кажутся признаком незрелости. И разве можно винить людей за то, что они не готовы доверять компаниям, чьи тексты, после проверки их школьной учительницей, получили бы твёрдую 2-ку?  Что касается лексических ошибок, то наиболее распространённой считается наличие в тексте тошнотворного количества одного слова и производных от него.

Анализ текста сайта – процесс не трудный, но кропотливый. В помощь приходят бесплатные программы (позволяющие провести семантический анализ и подбор ключевых слов), web- мастера, лингвисты, компании предлагающие услугу продвижения бизнеса в Интернете.