Контекстно-медийная сеть в контекстной рекламе

Тема: SEO  |   Дата: 19.10.2015

Контекстно-медийная сеть в контекстной рекламе

Компания Яндекс появилась позже компании Google, поэтому во многом отстает. Чтобы похожие интернет-инструменты, сервисы или решения не выглядели как копирование "у старшего брата", в контекстной рекламе Директ Яндекс решил как можно сильнее изменить концепцию, принципы настроек, названия, даже функционирование - вобщем, задача сделать все "не как у Гугла".

Для специалиста по контекстной рекламе это сильно осложняет работу - т.к. если ты знаешь Google Adwords, это еще не означает, что ты с легкостью справишься с Яндекс Директ. И наоборот.

Возможности контектной рекламы можно разделить на два направления - реклама на поиске и реклама на сайтах-партнерах.

Сайты-партнеры - это сайты, владельцы которых решили заработать, установив блок контекстной рекламы. Посетители сайта, листая страницы, иногда кликают и на эту рекламу - а владелец получает оплату.

Итак, в терминологии Гугл сеть сайтов-партнеров называется контекстно-медийная сеть (КМС). Можно создавать либо комбинированную рекламную кампанию (реклама на поиске + КМС), либо раздельную.

Реклама в КМС представлена широким набором настроек аудитории (возраст, пол и т.д.), тематичности площадки, географии показов. Могут быть как текстовые объявления, так и баннеры (форматы стандартизированы, список допустимых размеров баннеров есть в справке).

Яндекс, естественно, решил сделать по-другому. Его партнерская сеть называется РСЯ - Рекламная сеть Яндекса.

Разделения на баннеры и текстовые объявления там нет - поэтому РСЯ смело можно назвать тизерной сетью. Вы можете создать текстовое объявление и загрузить к нему картинку (она будет примерно квадратных пропорций).

Настроек, как и обычно в Яндексе - гораздо меньше. Вы должны задать список ключевых слов. После работы с Гуглом непонятно, почему это условие является обязательным.

Оказывается, Яндекс покажет ваш тизер только в случае, если указанные ключевые слова есть на сайте-партнере, либо в истории поиска посетителя были схожие запросы.

В заключение можно сказать, что реклама на сайтах-партнерах очень актуальна, если вы хотите собрать максимально дешевый трафик (для этого советую использовать и КМС, и РСЯ). Стоимость клика будет от 0,5 до 2 грн. Но, есть обратная сторона медали - этот трафик довольно "холодный", не очень релевантный - будьте готовы к большому проценту отказов.