Как и зачем проводить самостоятельный аудит сайта

Тема: SEO  |   Дата: 12.01.2015   |  Автор: Александр Длабик

аудит сайта

аудит сайта своими силами

Необходимость регулярного SEO аудита

Специалисты по поисковой оптимизации утверждают, что регулярный SEO аудит необходим для того, чтобы сайт мог эффективно развиваться в условиях постоянно изменяющихся алгоритмов поисковых систем. В этой статье вы найдете некоторые рекомендации, как правильно провести самостоятельный аудит своего сайта.

Последние обновления алгоритма Google так или иначе существенно повлияли на поисковое ранжирование большинства сайтов. Кроме того, эти обновления привели к значительным смещениям приоритетов в среде SEO. Таким образом, современный SEO аудит является сущностным способом оценки, как производительности сайта, так и его текущего и потенциального рейтинга в поисковых системах.

Эксперты по SEO считают, что такой аудит является одним из ключевых факторов любого бизнес-предприятия, поскольку в основу солидного финансового успеха должно быть положено не менее прочное основание. Алгоритмы поисковых систем за последние годы чрезвычайно усложнились, поэтому,  если ваш сайт должным образом не соответствует этим изменившимся требованиям, на него могут быть наложены штрафные санкции.

Несмотря на то, что лежащие в основе SEO аудита принципы практически не изменились, некоторые его аспекты приобрели большее значение, чем прежде.

Как и раньше, поисковые системы приветствуют наличие уникального и полезного для пользователя контента. Впрочем, еще не так давно владельцы сайтов не слишком беспокоились о таких вещах, как дублированный контент или мусорные обратные ссылки. Хотя такое и не приветствовалось, все же поисковые системы, как правило, «закрывали» на это глаза. Сейчас же все изменилось, так что проведение поискового аудита – лучший способ выявления недостатков и борьбы с подобными недостатками.

В настоящее время SEO аудит стал гораздо более целостным, даже можно сказать, интегральным. Если раньше поисковый аудит концентрировался, главным образом, вокруг технических деталей, навигации и обратных ссылок, то сейчас включает в себя также анализ содержимого и социальных контактов.

В то время, как детальный аудит сайта лучше поручить профессионалам, тем, кто не слишком искушен в поисковой оптимизации, вполне по силам производить регулярный высокоуровневый анализ собственного сайта с использованием инструментов, находящихся в свободном доступе. Далее следует несколько советов по самостоятельному практическому проведению поискового аудита.

На что обратить внимание при проведении SEO аудита

Основы

Если вы не слишком опытны в SEO, то начните с нетехнических вещей, а именно ответьте себе на такие вопросы: «Все ли страницы моего сайта посвящены какой-либо одной, конкретной тематике? На каждой ли странице четко разъяснено  кто, что, где, когда, как и почему? Нет ли грамматических и синтаксических ошибок? Понятна ли навигация и призывы к совершению нужных действий? Каково общее настроение сайта?»

HTML и URLы

После знакомства с основами, давайте взглянем на технические аспекты. Обратите внимание, прописаны ли атрибуты тегов и метатегов, все ли элементы на веб-странице оптимизированы для поиска, присутствует ли карта сайта? Насколько просто организована навигация? Также проверьте прямые и обратные ссылки – ненужные удалите. Проследите, чтобы каждая страница имела название и в ее тексте присутствовали релевантные ключевые слова. Размер картинок и графики сократите до рекомендуемого минимума, чтобы ускорить загрузку. Используйте статические URLы, такие как «mysite.com/services/example-service» вместо «mysite.com/services.php?id=19». Создайте логическую структуру страницы с помощью тегов заголовков Н1, Н2, Н3, нумерованных и ненумерованных списков и т.п.

Дублированный контент

Дублированный контент заставляет поисковик каждый раз делать выбор, какую страницу показывать. Это может свести на нет усилия по оптимизации. При выполнении SEO аудита поиск и устранение дублей содержимого является одной из наиважнейших задач.

Скорость

Насколько быстро или медленно грузится ваш сайт? Несколько секунд задержки не кажутся таким уж долгим сроком, но правдой есть и то, что поисковики отдают предпочтение быстро загружающимся сайтам. Для проверки скорости загрузки своего сайта можно воспользоваться бесплатным инструментом PageSpeed от Гугла.

Доступность для поисковой индексации

Насколько эффективно поисковые системы индексируют ваш сайт, и сколько его страниц уже находится у них в индексах? Чтобы это узнать, воспользуйтесь бесплатными инструментами Гугл для вебмастеров (Google Webmaster Tools).

Анализ конкурентов

При проведении аудита собственного сайт не поленитесь также проанализировать и сайты своих конкурентов. Сравните по ключевым словам продвижения позиции в поисковой выдаче вашего сайта и сайтов конкурентов. Если по одинаковым запросам они вас опережают, попробуйте понять, почему. Что они делают такого, чего не делаете вы, и можно ли сделать так же, но лучше?

Кроме того, сравните контент своих страниц с контентом конкурентов. Если вы раскручиваетесь по одинаковым с ними запросам, но ранжируетесь гораздо хуже, то может быть, дело в неполноте и отсутствии нужных деталей?

Внимательно проанализируйте обратные ссылки ваших конкурентов и ответьте на такой вопрос: «А как они их получили?». Такого рода анализ обратных ссылок часто позволяет обнаружить дополнительные источники трафика и реализовать многие, доселе упущенные возможности.

Юзабилити и дизайн

Взгляните на дизайн и юзабилити своего сайта глазами целевого посетителя. Примите во внимание пользовательский опыт и то, насколько удобство пользования сайтом соотносится с ожиданиями его целевой аудитории. Однако, не следует забывать и про «опыт» использования сайта поисковыми системами, а именно насколько хорошо оптимизирован сайт для индексации поисковыми роботами.

Использование собранных данных

В большинстве случаев для обработки данных SEO аудита, эксперты используют табличные редакторы, такие как Microsoft Excel. Согласно полученным результатам подготавливаются письменные отчеты или презентации, которые дополняют основной документ. Как правило, в основном документе содержатся активные URLы, а в дополнительном – рекомендованные изменения для каждого из этих URLов. Кроме того, может быть подготовлен документ в PDF формате с изложенными в нем рекомендациями по дальнейшей оптимизации сайта.

SEO аудит – это не «раз сделал и забыл»

Нельзя проводить аудит механически, просто фиксируя ошибки и недочеты. Вы должны быть уверены, что ваш сайт содержит действительно уникальный, интересный и нужный пользователям контент, – нечто такое, что способно привлечь посетителя и превратить его в покупателя, делящегося своими впечатлениями с другими потенциальными клиентами, что, в свою очередь, будет способствовать взлету вашего сайта в выдаче поисковых систем. Ведь SEO – это безудержное стремление к идеалу, которое требует постоянного совершенствования формы и по-настоящему ценного содержания.