8 изменений, чтобы понравиться Google Panda 4.1

Тема: SEO  |   Дата: 22.12.2014   |  Автор: Александр Длабик

SMM

Алгоритм Panda 4.1

После месяцев затишья, минувших с момента запуска алгоритма Panda 4.0, 25 сентября 2014 года увидел свет новый апдейт фильтра. Изменения, внесенные в алгоритм, не настолько существенны, чтобы считаться обновлением до пятой версии, но вполне достаточны, чтобы привести в замешательство стройные ряды интернет-маркетологов.

Преследуя те же цели, что и ее предшественники, Panda 4.1 продолжает традиции Google в плане отсева сайтов с некачественным контентом, отдавая предпочтение информативным, грамотно написанным, привлекательным для пользователя текстам. Сайты, содержащие агрегированный или скопированный контент, судя по всему, пострадали больше остальных, что свидетельствует о возросшей изощренности Google в преследовании неуникального содержимого. Но, с другой стороны, многие сайты, содержащие разнообразный и оригинальный контент, значительно улучшили свои позиции.

Официально апдейт выкатили 25.09.2014, но окончательное его внедрение захватило всю первую неделю октября. Многие компании уже в первые дни понесли видимые утраты от действий фильтра, так что, если в первые две недели с вашим сайтом ничего не случилось, можете быть спокойны – Panda 4.1, скорее всего, вас не затронула.

Тем не менее, Panda 4.1, разумеется, далеко не последний апдейт Google, поэтому если вы хотите избежать неприятностей в будущем, внесите изменения на свои сайты в соответствии с изложенными ниже пунктами:

1. Избавьтесь от дублированного контента

Сайты с большим количеством дублей пострадали от действий Panda 4.1 гораздо больше других. Если это ваш случай, немедленно избавьтесь от всего этого балласта! Внимательно проинспектируйте свой сайт и блог на предмет реплицированного из внешних источников контента. Даже если там отсутствует плагиат в чистом виде, это еще не значит, что вы не находитесь в зоне риска: обширные цитаты, перефразированные параграфы, заимствованные авторские тексты – все это может быть расценено как дублированное содержание, поэтому избавьтесь от него как можно быстрее.

2. Проведите аудит сайта и удалите «разбавленный» контент

«Разбавленный» контент – неопределенный термин, относящийся к напичканным ключевыми словами фразам, неинформативный и небрежно составленный. Нет нужды приводить примеры – все мы хорошо с этим знакомы. Проинспектируйте опубликованные на вашем сайте материалы, где могут содержаться такие неестественные куски текста. Здесь у вас есть выбор: полностью удалить их или переделать во что-то более информативное и читабельное.

3. Публикуйте у себя на сайте только высококачественные материалы

В зависимости от используемой методологии размещения контента, изменения могут быть или кардинальными, или почти незаметными. Лишний раз повторим – текстовый контент должен быть высочайшего качества, то есть оригинальным по замыслу, профессионально написанным и предельно детализированным. Частота размещения публикаций не имеет существенного значения – гораздо важнее их качество. Следуйте принципу: лучше меньше, да лучше, чем больше, но хуже. В общем, берите не количеством, а качеством.

4. Размещайте больше исходящих ссылок

Google любит не только высококачественный, информативный контент, но и тематические ссылки. Если вы озабочены поднятием своего поискового рейтинга, обязательно размещайте в текстовых материалах исходящие ссылки на авторитетные тематические сайты. Поступая так, вы увеличиваете доверие к себе со стороны владельцев этих сайтов и ваш авторитет, соответственно, также возрастает. Кроме того, не исключено, что в благодарность вы получите обратную ссылку от авторитетного источника, на который сослались. Только следите за тем, чтобы ссылок не было слишком много, а также избегайте ссылаться на ресурсы, далекие от тематики вашего сайта.

5. Включайте в свои посты больше изображений

Включение в блог-посты картинок служит двум целям: во-первых, посты выглядят более заманчиво, а во-вторых изображения повышают их информативную ценность в глазах Гугла. Также по возможности для наглядности включайте в тело поста инфографику – это очень полезно во всех смыслах.

6. Указывайте авторство опубликованных материалов

Гугл считает указание авторства важным фактором оценки качества опубликованного на сайте контента. Поэтому поручайте написание статей на профессиональные тематики специалистам в данных областях. Авторские реквизиты, размещаемые в самом низу статьи, обязательно должны включать в себя имя автора, его звание и область специализации. Если вы будете поступать так всегда, то очень быстро заслужите авторитет и высокую репутацию.

7. Привлеките больше качественных обратных ссылок

Несмотря на все изменения, привнесенные в мир обратных ссылок недавним Пингвином, они все еще обладают невероятной важностью для повышения авторитетности сайта. Если какой-либо сайт с высоким рейтингом поставит ссылку на размещенную на вашем сайте статью, авторитет страницы с этой статьей и уровень доверия к ней со стороны Панды значительно вырастет. Если же вам удастся привлечь достаточное количество обратных ссылок с авторитетных сайтов, это значительно увеличит рейтинг всего вашего домена.

8. Осуществляйте регулярный аудит контента

Регулярный аудит контента – лучший способ понравиться Панде 4.1. Устраивайте такие проверки раз в месяц или раз в два месяца. Внимательно просматривайте опубликованные на сайте статьи для оценки их качества. Если же какие-либо материалы не отвечают принятым стандартам качества, немедленно принимайте меры! Всегда сохраняйте бдительность и будьте начеку, чтобы следующий апдейт алгоритма Гугл (декабрь-январь 2014) не застал вас врасплох.

Держите порох сухим и идите в ногу со временем, и тогда вы, скорее всего, переживете следующее обновление Панды без каких-либо приключений – возможно, ваши позиции даже улучшаться!